Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минздрав рассмотрит возможность допустить онлайн-ритейлеров к продаже лекарств
Торгово-промышленная палата (ТПП) направила в Минздрав предложение разрешить онлайн-ритейлерам продажу лекарственных препаратов, пишут «Известия». Письмо с инициативой главе ведомства Михаилу Мурашко направил председатель комитета палаты по развитию электронной коммерции Алексей Федоров.
Steve Buissinne / Pixabay
Крупным торговым онлайн-агрегаторам хотят разрешить продавать лекарства — сейчас это делают только аптечные сети. Федоров также считает необходимым уточнить, когда именно происходит момент отпуска лекарства: в момент оплаты онлайн или в момент получения в руки от курьера. Это следует сделать, так как в действующих правилах торговли лекарствами строго оговорено, что отпускать препараты покупателю должен лишь фармацевт.
«Если Минздрав подтвердит, что лекарства должны доставлять исключительно фармацевты, то стоимость их доставки возрастет на 50%. Ведь количество таких специалистов в стране на порядок меньше, чем курьеров», — пояснил Федоров.
Исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина в свою очередь высказала опасения относительно инициативы. Таким образом, аптеки выступают против этой инициативы, ведь есть шанс, что увеличится объем фальсификата.
«В некоторых странах правительство допускало ритейлеров к продажам лекарств, ничем хорошим для потребителей это не закончилось», — сказала она, добавив, что этих странах резко возрастала доля фальсифицированных лекарств.
Президент России Владимир Путин разрешил дистанционно продавать безрецептурные лекарства в середине марта. Документ был доработан, а 3 апреля окончательно утвержден. По закону аптеки не смогут продавать дистанционно только наркотические и психотропные препараты и препараты с объемной долей этилового спирта более 25%.
Ранее сообщалось о том, что Минздрав предложил ввести маркировку подгузников.
Кроме того, рекомендации Минздрава привели к росту спроса на соль.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?