Декоративное изображение
6 510

Поделиться

Минздрав рассмотрит возможность допустить онлайн-ритейлеров к продаже лекарств

Торгово-промышленная палата (ТПП) направила в Минздрав предложение разрешить онлайн-ритейлерам продажу лекарственных препаратов, пишут «Известия». Письмо с инициативой главе ведомства Михаилу Мурашко направил председатель комитета палаты по развитию электронной коммерции Алексей Федоров.

Steve Buissinne / Pixabay

Steve Buissinne / Pixabay 

Крупным торговым онлайн-агрегаторам хотят разрешить продавать лекарства — сейчас это делают только аптечные сети. Федоров также считает необходимым уточнить, когда именно происходит момент отпуска лекарства: в момент оплаты онлайн или в момент получения в руки от курьера. Это следует сделать, так как в действующих правилах торговли лекарствами строго оговорено, что отпускать препараты покупателю должен лишь фармацевт.

«Если Минздрав подтвердит, что лекарства должны доставлять исключительно фармацевты, то стоимость их доставки возрастет на 50%. Ведь количество таких специалистов в стране на порядок меньше, чем курьеров», — пояснил Федоров.

Исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина в свою очередь высказала опасения относительно инициативы. Таким образом, аптеки выступают против этой инициативы, ведь есть шанс, что увеличится объем фальсификата.

«В некоторых странах правительство допускало ритейлеров к продажам лекарств, ничем хорошим для потребителей это не закончилось», — сказала она, добавив, что этих странах резко возрастала доля фальсифицированных лекарств.

Президент России Владимир Путин разрешил дистанционно продавать безрецептурные лекарства в середине марта. Документ был доработан, а 3 апреля окончательно утвержден. По закону аптеки не смогут продавать дистанционно только наркотические и психотропные препараты и препараты с объемной долей этилового спирта более 25%.

Ранее сообщалось о том, что Минздрав предложил ввести маркировку подгузников.

Кроме того, рекомендации Минздрава привели к росту спроса на соль.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами