Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 079

Поделиться

Минздрав подготовил самый жесткий в истории России антитабачный закон

Минздравсоцразвития решило бороться с курением в России радикально. РБК daily удалось ознакомиться с антитабачным законопроектом, подготовленным ведомством Татьяны Голиковой, в котором предлагается полностью запретить курение в большинстве публичных мест, оставить продажу табачных изделий только в крупных магазинах, причем без открытой выкладки, ввести минимальные цены на сигареты и систему ЕГАИС для табачных компаний по аналогии с водочными. Кроме того, может быть скорректирована акцизная политика: в случае при­нятия законопроекта в нынешнем виде самые дешевые сигареты будут стоить 61 руб.

Разговоры об ужесточении регулирования оборота табака и о введении запрета на потребление сигарет в общественных местах достаточно активно ведутся в России с апреля 2008 года, после присоединения страны к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с курением. Подписав международный документ, Россия взяла на себя обязательства внести существенные изменения в действующее законодательство.

В частности, в течение первых трех лет после подписания рамочной конвенции правительство обязалось привести в соответствие с международными стандартами внешний вид сигаретных пачек, что и было сделано в виде укрупнения предупредительных надписей. Второй этап, на реализацию которого было отпущено пять лет, предполагает введение полного запрета рекламы сигарет и спонсорства табачными компаниями любых событий и мероприятий.

В настоящий момент основным документом, регулирующим оборот и потребление сигарет, является 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», принятый еще в 2001 году. Попытки сделать табачное законодательство более жестким предпринимались неоднократно. Наиболее резонансный проект был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов во главе с Николаем Герасименко и Ольгой Борзовой. Однако он так и не прошел даже первого чтения в связи с отрицательными отзывами от Минпромторга и Минэкономразвития.

Новый законопроект, подготовленный Минздравсоцразвития (по данным РБК daily, в его подготовке участвовали специалисты фармкомпании Pfizer), по многим положениям оказался даже жестче «проекта Герасименко». Так, существенно расширен список мест, где после вступления в силу закона курение будет запрещено. Начиная с 2014 года предполагается полностью запретить курение в поездах дальнего следования и на пассажирских судах дальнего плавания, а также ликвидировать действующие ныне курилки в аэропортах. Более того, запрещено будет курить у входов в вокзалы и аэропорты — курильщику придется отойти на 10 м. С 2015 года нельзя будет покурить в гостиницах, кафе, ночных клубах, в том числе популярные нынче кальяны.

Закон предусматривает возможность оборудования зон для курения в подъездах жилых домов, но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья. Кроме того, закон обеспечивает «защиту от табачного дыма» для лиц, находящихся в тюрьмах и СИЗО.

Существенно изменятся и правила розничной продажи сигарет. С лета 2013 года они окажутся вне закона во всех торговых точках площадью менее 50 кв. м, то есть там, где сегодня продается основная масса сигарет. В более крупных торговых точках продажа будет осуществляться без выкладки, а покупатель сможет выбирать товар по специальному прейскуранту. При этом регионам будет дано право устанавливать еще более жесткие ограничения мест и условий продаж, а также мест, где запрещено курение, по своему усмотрению. Вне закона объявляются нюхательный и жевательный табак.

Для табачных компаний наступят не лучшие времена: будет полностью запрещена не только реклама, но и спонсорство, в том числе расходы на благотворительность. Курить запретят всем героям фильмов и телепередач, снятых после вступления в силу закона.

Еще одной новацией от Минздрава стало требование увеличить долю акциза в розничной цене сигарет до 50%. По мнению экспертов, такая норма требует пересмотра принятого до 2014 года Налогового кодекса в сторону увеличения акцизов на сигареты. По предварительным расчетам, чтобы соблюсти требование о доле акциза в розничной цене, необходимо уже с 2012 года повысить ставку специфического акциза на 470%, что приведет к росту розничных цен на сигареты в три раза. В таком случае стоимость пачки дешевых сигарет подскочит с 17 до 61 руб.

С 2015 года предусматривается введение системы ЕГАИС для производства табачных изделий, а также минимальных розничных цен по типу водочных. Сейчас для сигарет существует максимальная розничная цена.

По данным РБК daily, в настоящий момент идет активное обсуждение текс­та в заинтересованных министерствах и ведомствах. К законопроекту прилагается график, согласно которому к октябрю 2014 года профильные министерства должны подготовить спе­циальные регламенты и поправки в другие законы, после чего документ будет внесен в Госдуму. В частности, будут подготовлены по­правки в КоАП, устанавлива­ющие меры ответственности для граждан и организаций за несоблюдение антитабачного закона.

В финансово-экономическом обосновании особо подчеркивается, что после принятия нового закона поступления в бюджет средств от табачных акцизов увеличатся в четыре раза и к 2014 году составят 466 млрд руб. при общей сумме затрат на реализацию указанных в законе мер в 615 млн руб. В табачных компаниях не стали комментировать законопроект Минздрава, отметив лишь, что к его разработке специалистов отрасли не привлекали. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами