Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минздрав не успел зарегистрировать цены на лекарства
С 1 января 2011 года вступил в силу новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), цены на которые регулирует государство. В него входит 522 международных непатентованных наименования лекарственных средств, или около 5,5 тыс. торговых наименований. 11 ноября 2010 года Минздрав автоматически проиндексировал предельные отпускные цены российских производителей на препараты, упомянутые в списке прошлого года, с учетом уровня инфляции на 8%.
Цены на препараты, выпущенные в обращение позже этого срока, а также добавленные в него (около 37 новых международных непатентованных наименований), должны регистрироваться отдельно. Кроме того, цены на лекарства иностранного производства регистрируются по новой методике, определенной лишь в ноябре 2010 года, а это значит, что зарубежным производителям необходимо было заново подавать заявления на регистрацию всех своих препаратов.
В итоге с начала года в аптеках скопилось много лекарств, цены на которые не зарегистрированы и продавать которые они не имеют права. В среднем в каждой аптечной сети из-за этого выведены из оборота товары на сумму порядка 10 млн руб., говорит исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина. Эти товарные запасы, как она объясняет, хранятся в карантинных зонах и аптеки пока не могут никаким образом ими распоряжаться: по закону реализация препаратов из списка ЖНВЛП с незарегистрированными ценами запрещена.
Как рассказали РБК daily в аптечной сети «36,6», на данный момент на карантине препаратов без зарегистрированной цены находится на сумму 30 млн руб. Проблема встала перед компанией еще в конце декабря, когда в сети поняли, что реализация около 2% закупок с 1 января будет невозможна.
Гендиректор сети аптек «А5» Владимир Кинцурашвили также рассказал, что часть товара в аптеках его компании убрана с полок до тех пор, пока цены на эти препараты не будут зарегистрированы. Всего, по его подсчетам, речь идет о 170—180 торговых наименованиях. Причем среди этих препаратов много востребованных и ходовых позиций, сетует он. По мере того как цены на препараты регистрируются, они вводятся в оборот, но происходит это очень медленно.
По подсчетам исполнительного директора Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьевой, на данный момент остаются незарегистрированными порядка 717 торговых наименований лекарственных препаратов из списка ЖНВЛП, среди которых такие распространенные, как аспирин отечественных и иностранных производителей, парацетамол, амбробене, амоксицилин, имодиум, гидрокортизоны, левомицетин, бифидумбактерин, ципролет, лазолван и другие. «Продажи по ним заблокированы, и аптеки вынуждены предлагать покупателям препараты на замену, — говорит эксперт. — Это, конечно, вызывает у клиентов возмущение. Они не понимают, как в аптеке может не быть аспирина».
Регистрация цен началась с опозданием: не с 1 октября, как прописано в законодательстве, а в ноябре, объясняет гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. Дело в структурных изменениях: если за регистрацию цен в прошлом году отвечал Росздравнадзор, то после вступления в силу закона «Об обращении лекарственных средств» эти функции были переданы Минздраву, добавляет директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. Кроме того, в этом году начала действовать новая методика регистрации цен, а также был принят новый список ЖНВЛП.
По закону 15 дней на рассмотрение заявления регистрации цены отводятся Минздраву, затем еще 15 дней — Федеральной службе по тарифам. Но не учитывается период, когда документы передаются от одного ведомства в другое, а это затягивается не на один день, сетует Виктор Дмитриев.
РААС не теряет надежду решить эту проблему, говорит Нелли Игнатьева. Ее ассоциация еще в декабре обращалась в Минздрав с просьбой разрешить реализацию препаратов, цены на которые в ведомстве не успели зарегистрировать. Однако ответа от ведомства не поступило и по сей день. www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.