Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минздрав настаивает на маркировке «вредных» продуктов
Несмотря на работу по согласованию с участниками рынка стратегии формирования здорового образа жизни, Минздрав сохранил в новой версии предложение о маркировке продуктов по степени их вредности.
В новом проекте стратегии Минздрава по формированию ЗОЖ содержатся пункты, которые министерство ранее обещало исключить после согласований и обсуждений стратегии с участниками рынка, сообщает «Ъ».
Минздрав предлагает установить акцизы на сладкие напитки и изделия с высоким содержанием соли, ввести маркировку продуктов в зависимости от их вредности. Также в стратегии предлагается «добровольно стимулировать» изменение рецептур с целью исключения товаров с высоким содержанием насыщенных жиров, соли и сахара.
Президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков считает, что разделение продуктов на «вредные» и «полезные» приведет к недобросовестной конкуренции. Введение маркировки негативно скажется на конкурентоспособности российских товаров, считает эксперт.
По мнению представителя одного из производителей продуктов питания, все продукты при разумном потреблении могут стать частью сбалансированного питания. В то же время, согласно терминологии стратегии, молочная продукция с низким содержанием жиров считается полезной, а с высоким может попасть в категорию «вредная», отмечает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.
В Минздраве отметили, что стратегия еще прорабатывается, поэтому некоторые формулировки еще не до конца определены.
Ранее Минздрав предложил размещать на упаковке алкогольной продукции устрашающие картинки.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.