Декоративное изображение
3 747

Поделиться

Минводу и детское питание "Лебедянского" могут тоже продать

После завершения сделки по продаже за $1,357 млрд 75,53% акций "Лебедянского", крупнейшего отечественного сокового холдинга, PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) его бывшие основные акционеры, Николай и Юрий Борцовы, сохранили контроль над производством минеральной воды и детского питания. Аналитики отмечают, что у сегмента гораздо больший потенциал, чем у сокового направления, – он растет на 20-25% в год, но не исключают, что в дальнейшем господа Борцовы избавятся и от оставшегося бизнеса.

Согласно официальному сообщению "Лебедянского", PepsiCo и PBG завершили сделку по покупке 75,53% акций холдинга, а в ближайшем будущем будет опубликована оферта по выкупу акций у миноритариев. Свои бумаги продали депутат Госдумы Николай Борцов (30%), его сын, депутат Липецкого облсовета Юрий Борцов, возглавляющий совет директоров (СД) "Лебедянского" (25,1%), члены СД Ольга Белявцева (18,4%), Дмитрий Фадеева (2%) и другие топ-менеджеры (0,3%). PepsiCo и PBG уже создали совместное предприятие, в котором 75% акций принадлежит PepsiCo, а 25% – PBG. "Бизнес по производству детского питания и минеральной воды в сделку не входит. В соответствии с условиями соглашения он выделен в отдельную компанию", – говорится в сообщении. По данным на 2006 год, 87% выручки холдинга обеспечивала реализация соков, 12% – детского питания и 1% – питьевой воды. PepsiCo и PBG, как уточнили в "Лебедянском", заплатили за актив $1,357 млрд, что подразумевает оценку компании без учета производства детского питания и минеральной воды в около $2 млрд, включая чистый долг и поправки, связанные с отделением сегмента в новое предприятие.

Ъ ОАО "Лебедянский" – крупнейший российский производитель соков. В 2007 году его доля рынка в денежном выражении составила 31,7%, выручка – $944,8 млн, EBITDA – $155,6 млн. Владеет заводами "Лебедянский" и "Прогресс" в Липецкой области, "Троя-Ультра" в Санкт-Петербурге и логистическим оператором ООО "Энтер логистика". Основные бренды соков и нектаров – "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет", детского питания и соков для детей – "Фрутоняня", минеральной и питьевой воды – "Липецкий бювет".

Официальный представитель "Лебедянского" Александр Костиков отметил, что, по его данным, Николай и Юрий Борцовы вырученные средства направят на развитие производства детского питания и воды. Последнее направление является для холдинга относительно новым – в 2007 году компания запустила линию мощностью 1 тыс. бутылок в час и стоимостью 250 тыс. евро по розливу минералки. Бренд "Липецкий бювет" позиционировался как региональный. Вода продавалась только в Москве и Черноземье. Теперь, как предполагают в "Лебедянском", торговая марка выйдет на федеральный уровень. А вот соковое направление будет развиваться в прежнем ключе. "Мы планируем и дальше развивать бренды "Лебедянского", завоевавшие популярность", – заявил президент PepsiCo Майкл Уайт.

Аналитики и участники рынка не исключают, что Николай и Юрий Борцовы, создавшие крупнейший в России соковый холдинг, продадут и оставшийся у них бизнес. "Я жду укрепления ОАО "Прогресс" на рынке детского питания, а точнее, новой сделки", – сообщил гендиректор ОАО "Нидан соки" Андрей Яновский. С ним согласен эксперт "Финам Менеджмента" Максим Клягин, который полагает, что вероятность продажи направления достаточно велика. В сферу интересов PepsiCo, как считает господин Клягин, оно не входит. Сегмент перспективен: детское питание показывает темпы роста 25%, а вода – 20% в год.

Андрей Верхоланцев из "Антанты Пиоглобал", впрочем, предполагает, что сделка PepsiCo и мажоритариев "Лебедянского" даст возможность господам Борцовым сосредоточиться на детском питании и воде, которыми заниматься более выгодно, чем соками. Соковая ниша, напомнил господин Верхоланцев, поделена между четырьмя крупнейшими производителями – "Лебедянским", "Ниданом", "Мултоном" и "Вимм-Билль-Данном", а что касается минеральной воды и детского питания, то там большие возможности для развития, особенно с учетом средств, которые теперь появились у Николая и Юрия Борцовых.

КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами