Декоративное изображение
3 344

Поделиться

Минцифры: за маркетплейсами могут закрепить статус информационного посредника

Минцифры и Минпромторг не смогли договориться о том, должны ли маркетплейсы отвечать за бракованный товар, пишут «Ведомости».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Tapati Rinchumrus/shutterstock

В то время как Минцифры настаивает на необходимости законодательно закрепить за онлайн-платформами роль информационного посредника в случаях, когда покупатель недоволен качеством купленного товара, Минпромторг считает, что за продажу некачественного товара нужно привлекать к ответственности владельцев маркетплейсов.

В частности, в Минпромторге считают, что онлайн-площадка должна отвечать за оборот некачественной продукции, для чего и нужно «конкретизировать предъявляемые к ней требования». Позиции министерств отражены в сводной таблице разногласий по проекту официального отзыва правительства на законопроект об онлайн-торговле. Минцифры также выступило против запрета на продажу товаров под собственными торговыми марками ( СТМ ) онлайн-платформ и против ограничения количества изменений в контрактах (офертах) между площадками и продавцами.

В Минпромторге также отметили, что продажа крупнейшими маркетплейсами товаров под СТМ «ставит в неравное положение поставщиков аналогичных товаров». 80% из таких компаний — субъекты малого и среднего предпринимательства, указали в ведомстве.

«Маркетплейсы имеют преимущества перед поставщиками товаров в виде наличия у себя аналитических систем мониторинга продаж всех товаров на площадке, что позволяет практически в режиме реального времени отслеживать все процессы движения товаров и формировать отчеты о выгодности размещения и реализации тех или иных видов товаров», — говорится в документе.

Предложение об ограничении числа изменений в договорах было выдвинуто ФАС и учтено Минпромторгом. Из позиции ведомств также следует, что интересы контрагентов маркетплейсов должны быть «должным образом защищены от резких изменений условий деятельности на них».

Минцифры разработало новую схему взаимодействия бизнеса с госорганами

Минпромторг предложил увеличить каналы сбыта печатной прессы

Интервью

Декоративное изображение

Александр Сульжиц, 4RM Systems: «Искусственный интеллект продолжит трансформировать ритейл, делая его более ориентированным на покупателя»

Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами