Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минцифры планирует обязать Apple устанавливать сторонние приложения
Минцифры вернулось к идее обязать Apple разрешать установку приложений из сторонних маркетплейсов, а не только из AppStore. Министерство разрабатывает соответствующий законопроект по аналогии с европейским Digital Markets Act (DMA), пишет «Ъ».
В настоящий момент проект дорабатывается по предложениям администрации президента и будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию. Под регулирование попадут все владельцы мобильных систем, производители устройств и операторы магазинов, они должны будут обеспечивать установку всех приложений на равных условиях
Инициатива Минцифры схожа с европейским законом DMA, который обязует производителей открыть свои платформы для сторонних компаний и разработчиков. Однако iOS не позволяет устанавливать сторонние приложения настолько же свободно, как Android. Их разработчики должны публиковаться в одном из альтернативных магазинов, а создатели последних — иметь аккредитив на €1 млн и платить Apple отчисления за использование «базовых технологий». Все приложения также должны проходить нотаризацию у Apple.
«В целом компания [Apple], несмотря на остановку продаж в РФ, продолжает выполнять решения судов и надзорных органов, уплачивает штрафы. Так что инициатива Минцифры не выглядит бесперспективной», — отметил преподаватель образовательной платформы Moscow Digital School Алексей Минаев.
Эксперты также полагают, что если нормы наподобие DMA будут приняты в РФ, то они упростят работу издателям приложений, попавшим под санкции.
Минцифры: за маркетплейсами могут закрепить статус информационного посредника
Минцифры разработало новую схему взаимодействия бизнеса с госорганами
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?