Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Минсельхоз подогреет молоко
Меры по поддержке молочной отрасли приведут к росту закупочных цен на молоко уже в ближайшее время, обещают в Минсельхозе. Выделенных государством денег хватит, чтобы производители перестали работать в убыток, но рост закупочных цен может вызвать повышение розничных и дальнейшее падение спроса, опасаются эксперты.
Из федерального бюджета на поддержку молочного производства направляется 27 миллиардов рублей в виде дотаций и субсидированию процентных ставок по кредитам. В октябре – ноябре закупочные цены на сырое молоко вырастут на 10–15% относительно летних цен, заявила в понедельник глава Минсельхоза РФ Елена Скрынник на правительственном часе в Совете федерации, посвященном ходу реализации госпрограммы по сельскому хозяйству. При существующих нынче низких закупочных ценах производство молока становится нерентабельным. «Если смотреть динамику прибыльности отрасли, то можно увидеть, что в 2007 году производители имели прибыль, в 2008 году она скатилась до нуля, а сейчас мы почти полгода в убытке. В среднем 2 рубля убытка на каждом литре молока», – рассказал «Газете.Ru» председатель Национального союза молока Андрей Даниленко.
«Если ситуация кардинально не переломится в ближайшие пару-тройку месяцев, то очень большое количество производителей просто потеряет всякую возможность продолжать свою деятельность», – резюмировал представитель отрасли. Нерентабельность ведет к сокращению объемов производства и даже уничтожению скота. «Летом крестьянам приходилось резать скот ввиду отсутствия денег на сельхозработы», – говорит заместитель генерального директора ОАО «Русское молоко» Алексей Бабенко. По данным Минсельхоза, за первое полугодие 2009 года производство молока в России сократилось на 0,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года – до 15,96 миллиона тонн. Но все равно эксперты говорят о перепроизводстве молока, виня в этом кризис, из-за которого россияне стали покупать меньше молочных продуктов. По информации Национального союза молока, в 2007 году потребление его росло, а с 2008 начало снижаться. В результате, по информации Национального союза производителей молока, только с начала 2009 года закупочные цены снизились на 12,1%.
Чтобы поддержать цены, государство обещает провести закупочные интервенции в отношении ультрапастиризованного молока, сливочного масла и твердых сыров. По мнению Скрынник, «повышение закупочных цен позволит найти необходимый баланс между сохранением инвестиционной привлекательности молочного животноводства как отрасли сельского хозяйства и соблюдением интересов конечных потребителей молочной продукции».
Есть и другие причины для роста цен. Традиционно осенью и зимой идет рост потребления молочной продукции. И этот год, по мнению экспертов, не будет исключением. «Уже сейчас многими предприятиями ощущается большая нехватка молока», – утверждает Бабенко. Но рост закупочных цен может привести к дальнейшему падению потребления, опасаются эксперты. «В себестоимости любой молочной продукции доля сырья – 70%, поэтому цены должны пойти вверх, – прогнозирует Даниленко. – А при сегодняшних доходах населения нельзя ожидать, что население будет покупать столько же молока при малейшем повышении его цены. Мы находимся у ценового потолка с гибкостью 3–5%».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?