Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минсельхоз не справляется с Белоруссией
Новое руководство Минсельхоза не справляется с белорусским импортом
Во второй половине года, после смены руководства в российском Минсельхозе, объем импорта белорусской сельхозпродукции заметно вырос. Подписанный в конце прошлого года межгосударственный торговый баланс не соблюдается: поставки мяса птицы из Белоруссии за девять месяцев 2012 года оказались больше, чем за весь прошлый год, а импорт молочной продукции увеличился на десятки процентов. В ближайшее время Минсельхоз надеется обсудить эту проблему с белорусскими чиновниками.
С 2008 года Россия и Белоруссия ежегодно подписывают продовольственный баланс, который регламентирует объем поставок молочных продуктов, мяса и сахара на российский рынок. В конце 2011 года был подписан очередной документ, согласно которому Белоруссия в 2012 году могла поставить 15 тыс. т мяса птицы, 200 тыс. т сахара, 3,7 млн т молочной продукции в пересчете на молоко.
Однако по факту эти показатели не соблюдаются. Согласно данным Комитета статистики Белоруссии, поставки мяса птицы, к примеру, на российский рынок за девять месяцев этого года уже составили 77 тыс. т на 173 млн долл. Для сравнения: за весь 2011 год в Россию было ввезено 74,1 тыс. т курятины на 157,2 млн долл.
Двузначными темпами растут поставки молочной продукции из Белоруссии. Импорт питьевого молока, по данным Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), за три квартала 2012 года подскочил на 68,7% по сравнению с тем же периодом 2011года (до 217,6 тыс. т), сухого обезжиренного молока – на 43% (до 49,8 тыс. т), сухой сыворотки – на 51,3% (до 47,9 тыс. т), сливочного масла – на 22,2% (до 62,4 тыс. т).
Ввоз сахара в Россию из Белоруссии особенно активизировался в ноябре текущего года и превысил 31 тыс. т. Такие данные привел Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) со ссылкой на статистику железнодорожных перевозок. По предварительной оценке, за весь 2012 год общий объем поставок белорусского сахара только по железной дороге может составить порядка 260 тыс. т. Еще не менее 20 тыс. т может быть ввезено автотранспортом.
Ведущий аналитик ИКАР Евгений Иванов объясняет рост импорта очередным рекордным производством свекловичного сахара в Белоруссии, продолжающейся девальвацией белорусского рубля и небольшим повышением оптовых цен на российском рынке.
Однако участники рынка связывают нахлынувший импорт агропродукции и со сменой руководства в Минсельхозе (в мае 2012 года пост министра покинула Елена Скрынник, на ее место был назначен Николай Федоров).
Раньше в Минсельхозе были специалисты, которые целенаправленно держали на контроле ситуацию с объемом поставок белорусской продукции, и было четкое понимание, что торговый баланс с Белоруссией – это ключевой вопрос для регулирования российского рынка, заявил председатель правления «Союзмолока» Андрей Даниленко. Сейчас в министерстве баланс никто не отслеживает, хотя это сделать элементарно – через систему выдачи ветеринарных справок, добавил он.
В результате на российских поставщиков идет колоссальное давление со стороны демпингующих белорусских предприятий, наращивающих объемы производства. «На наши предложения обсудить вопрос белорусская сторона отвечает, что не видит в этом необходимости», – пожаловался г-н Даниленко.
Росптицесоюз еще летом обращался в Минсельхоз с просьбой ограничить импорт (см. РБК daily от 11.07.12). Во избежание неэффективного использования ресурсов и перепроизводства мяса всем партнерам по Таможенному союзу необходимо соблюдать баланс, считает гендиректор ассоциации Галина Бобылева. Птицеводы постоянно обращают внимание Минсельхоза на превышение объемов поставок, прописанных в соглашении, добавила она.
Минсельхоз в ближайшее время планирует обсудить с белорусскими коллегами вопрос квотирования взаимных поставок, заверили РБК daily в пресс-службе ведомства. В предыдущие годы параметры торгового баланса с Белоруссией обычно определялись уже к октябрю, напомнили участники рынка.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.