Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минсельхоз наладит поставки вина из РФ в страны Азии и Африки
Минсельхоз занимается проработкой концепции развития экспорта вина из России, пишет РБК.
Rostislav_Sedlacek/shutterstock
До недавнего времени основным покупателем российского вина была Украина. В ближайшем будущем ей на смену могут прийти ОАЭ, жители которых не употребляют алкоголь, но его покупают туристы и приезжие.
Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза объявил конкурс на создание концепции развития экспорта российского вина. Исполнитель должен будет провести исследование рынков зарубежной винодельческой продукции зарубежных стран, определить среди них целевые, подготовить стратегию продвижения и составить дорожную карту для экспортеров. Для реализации проекта победителю конкурса будет дано 120 дней. «Агроэкспорт» выберет разработчика 5 августа, стартовая цена — 36,1 млн рублей.
Аналитики «Агроэкспорта» выделили четыре географических региона, которые разработчик должен будет учитывать при составлении стратегии: Азия, Ближний Восток, Африка и Латинская Америка. Отечественные экспортеры активно взаимодействуют с Казахстаном и Китаем, налажены поставки в Монголию. В прошлом году страны Азии закупили вина более чем на $7 млрд — это больше 17% общемирового импорта винодельческой продукции.
Что касается Ближнего Востока, то здесь «Агроэкспорт» интересуется рынком вин ОАЭ. ОАЭ посещает большое количество туристов, экспатов и иммигрантов, хотя, согласно законодательству страны, алкоголь можно пить только в ресторанах, барах и номерах отеля.
В Африке перспективными рынками для российского вина могут быть Уганда, Марокко и Ангола. Представитель «Агроэкспорта» также отметил, что в Латинской Америке крупнейшие импортеры европейских вин — Бразилия, Мексика и Доминикана. Потенциально российские экспортеры могут конкурировать на латиноамериканском рынке как с локальными производителями, так и с компаниями всего остального мира.
Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев сообщил, что в последние годы производство и импорт вина в Китае падают и для развития на этом рынке нужны крупные маркетинговые вложения. Гендиректор винодельни «Фанагория» Петр Романишин также отметил, что в настоящий момент на Ближнем Востоке, в Азии, Латинской Америке и в Африке мало знают о российском вине.
Ранее сообщалось о том, что вино начнут продавать в алюминиевых банках из-за роста цен на стекло.
Роскачество: чем придется замещать импортное вино?
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?