Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минсельхоз и МЭРТ предлагают вывести вино из-под ЕГАИС
Производители и продавцы вина могут получить фору перед остальными участниками рынка. Минэкономразвития и Минсельхоз разослали министерствам и ведомствам законопроект, по которому отечественное и импортное вино перестает быть алкоголем и автоматически выводится из-под действия ЕГАИС. Участники рынка называют инициативу правильной, однако чудес не ждут.
На прошлой неделе МЭРТ и Минсельхоз разослали в министерства и ведомства проект закона "О госрегулировании производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина" (имеется в распоряжении "Ведомостей"). Из определения "вино" исключается понятие "алкогольная продукция". Тем самым министерства желают приравнять вино к пиву и вывести его из-под действия ЕГАИС.
Руководитель департамента госрегулирования в экономике МЭРТ Андрей Шаров подтвердил "Ведомостям" инициативу, изложенную в законопроекте. "Обсуждать ее будем после получения официальных заключений коллег. Это произойдет в начале марта", - говорит Шаров. Согласно тексту документа закон может вступить в силу 1 января 2008 г. Получить комментарии в Минсельхозе вчера не удалось.
Вице-президент Союза участников алкогольного рынка (принимал участие в разработке проекта) Леонид Попович объясняет инициативу желанием оградить виноделов от излишних затрат, связанных с внедрением не до конца проработанной ЕГАИС. "Одна из основных задач информационной системы - не допустить, чтобы производители алкоголя уходили от уплаты акциза. Для виноделов эта проблема не актуальна, так как акциз невысокий", - отметил Попович. Согласно Налоговому кодексу, в 2007 г. ставка акциза для спиртосодержащей продукции составляет 162 руб. за литр безводного спирта, для вина - 2,2 руб.
Участники рынка называют инициативу полезной для отрасли, однако сомневаются, что вино будет выведено из-под ЕГАИС. "Это позволит нам полноценно продвигать вино, в том числе и на телевидении", - рассуждает гендиректор дистрибуторской компании "ГБ Холдинг вин" Сергей Артеменко. Впрочем, он сомневается, что вино будет выведено из информационной системы. "Вино - подакцизный товар, он требует оклейки спецмарки, а такая продукция должна пройти ЕГАИС. Чтобы изменить правила, необходимы поправки сразу в несколько законов и приказов ФНС и ФТС", - говорит Артеменко. Пресс-секретарь дистрибуторской компании ILS Андрей Егоров также видит большие возможности для рекламы вина, однако выход из-под ЕГАИС может привести к "появлению некачественной продукции на рынке".
Производители водки видят в действиях МЭРТ и Минсельхоза логику. "Все это вписывается в кампанию по снижению потребления крепкого алкоголя. Однако сомнительно, что инициатива будет поддержана, учитывая то, что к ЕГАИС подключены кондитеры и производители косметики", - говорит пресс-секретарь "Синергии" Андрей Малафеев. Производители бытовой химии и косметики надеются, что предложение министерств будет поддержано Госдумой. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков надеется, что если производителям вина повезет, то эти же решения следует ожидать и их отрасли.
ЗА НАТУРАЛЬНОСТЬ
Вице-премьер правительства Александр Жуков дал поручение министерствам и ведомствам разобраться в определении "натуральное вино" (без добавления этилового спирта. - "Ведомости"). Как рассказал Андрей Егоров из ILS, сейчас существует три определения этого понятия - в ГОСТе, таможенных товарных накладных и Налоговом кодексе. "Это приводит к тому, что при оформлении вина на таможне есть опасность, что продукция попадает под другую классификацию и становится контрабандой", - говорит Егоров. Кроме того, если в вино добавлен спирт, то ставка акциза составляет 162 руб. за литр вместо - 2,2 руб. Свои предложения ведомства должны предоставить до 6 марта.
По данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2006 г. производством вина в России занималось 250 предприятий. Они произвели 47 млн дал вина, рост по сравнению с 2005 г. составил 148%. Оборот отрасли в денежном выражении еще не посчитан. По данным "Бизнес Аналитики", в 2005 г. этот показатель составил $2,9 млрд (с учетом импорта).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?