Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4105

Поделиться

Доходность сетей и поставщиков снизилась после изменения закона «О торговле»

Поправки к закону «О торговле», вступившие в силу в июле 2016 года, отрицательно сказались на рентабельности 45% розничных сетей и поставщиков, следует из отчета Минпромторга. Об этом пишет «Ъ».

Минпромторг опубликовал для обсуждения проект отчета об оценке фактического воздействия ФЗ-273 от 3 июля 2016 года, который ввел ряд поправок в закон «О торговле». В частности, был ограничен совокупный размер выплат, взимаемых ритейлом с поставщиков, до 5% от цены товара. Кроме того, закон сократил сроки оплаты товаров поставщикам с 10–45 дней до 8–30 дней в зависимости от длительности хранения продукции.

Согласно отчету Минпромторга, более 80% из 1,5 тыс. поставщиков и представителей торговых сетей назвали эффективность поправок низкой. А для 45% респондентов меры стали причиной роста издержек. Уменьшение совокупного размера выплат привело к падению доходности у 17,5% сетей и поставщиков. А из-за снижения сроков оплаты товаров рентабельность упала у 12,2% участников рынка. Борьба с дискриминацией, вроде навязывания контрагентам условий работы и препятствий для доступа на рынок, отрицательно повлияла на доходность 6,7% респондентов.

В целом, поправки вызвали рост расходов и издержек по всей цепочке, вынудили около 10% поставщиков отказаться от контрактов с сетями и увеличили уровень недобросовестной конкуренции в отрасли на 3,11%, отмечается в отчете.

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что среди членов ассоциации 12,5% отрицательно относятся к поправкам, а 47,2% оценивают их как позитивные. Объемы торговли в натуральном выражении действительно упали — это скорее следствие сокращения доходов населения, монетарной политики ЦБ, считает он.

Ранее поставщики предупредили о рисках при выводе малых сетей из-под закона «О торговле».

Кроме того, поставщики назвали лучшие сети для сотрудничества.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами