Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг: за 4 месяца в оборот выпущено 955 млн маркированных лекарств, это 15% рынка
С 1 июля 2020 года, когда началась обязательная маркировка лекарств, в гражданский оборот выпущено 955 млн упаковок таких препаратов. Об этом сообщил замглавы Минпромторга Сергей Цыб.
Oleksiy Mark / shutterstock
«За последние 4 месяца в оборот выпущено 955 миллионов упаковок лекарственных препаратов с маркировкой. Это примерно около 15% от всех лекарств на рынке. Остальные препараты — без маркировки: те, что были произведены до 1 июля 2020 года, и те, что пропускались на рынок комиссией на базе Росздравнадзора. Оборот таких немаркированных товаров разрешен до окончания срока годности», — рассказал Сергей Цыб.
По его словам, в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, а также сезонного подъема заболеваемости возрос спрос на ряд лекарственных препаратов противовирусного действия и антибиотиков. Как следствие — увеличение производства и оборота маркированных препаратов в товаропроводящей цепи.
«В целях обеспечения необходимых условий для устойчивого и бесперебойного функционирования фармацевтического рынка правительством Российской Федерации принято 2 ноября постановление 1779 о внесении изменений в Положение о системе МДЛП… До 1 февраля 2021 года, в случае, если участник обращения не получил из системы отклика об успешной обработке поданных сведений, то он вправе осуществлять дальнейшие действия с лекарственными препаратами без ограничений. Такая упрощенная схема реализована в системе маркировки, чтобы и аптеки, и дистрибьюторы смогли побыстрее расшить узкие места, довести необходимые препараты до населения в максимально короткие сроки», — сказал замглавы Минпромторга.
Еще до выхода постановления правительства упрощенная схема реализована в системе маркировки.
«В ЦРПТ разработал схему упрощенного обратного акцептования — схему 702. Мы видим, что более 700 участников активно ею пользуются, некоторые начинают ею пользоваться. Ожидаем, что коллеги из партнерских компаний сообщат, когда эта схема будет доступна в отраслевых решениях», — отметил руководитель группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков. Он напомнил, что подобная схема есть и для импортеров.
«Выбытие через кассу никак не связано с МДЛП», — уточнил Егор Жаворонков. По его словам, лекарства можно продавать через онлайн-кассу, даже если нет интернета. Данные в МДЛП передают операторы фискальных данных. Это же правило касается больничного сегмента, где лекарства выводятся через регистраторы выбытия.
В свою очередь гендиректор «Оператор-ЦРПТ» Дмитрий Алхазов рассказал о параметрах обработки данных в ГИС МДЛП.
«После последних регламентных работ, которые мы проводили в ночь с 3 на 4 ноября, производительность системы существенно выросла. Мне бы хотелось поблагодарить участников и пользователей системы за терпение, потому что мы эти работы в течение последних двух недель проводили чаще, чем раньше… Мы в итоге смогли существенно ускорить производительность системы за счет того, что в разы выросла вычислительная мощность под продуктивным контуром МДЛП. Примерно в 2,5 раза, если в лоб сравнить по сравнению с тем, что было в октябре», — сказал Дмитрий Алхазов.
По его словам, 5 ноября продуктивный контур получил от рынка 2,150 млн документов. «Более 99% из них нам удалось обработать и вернуть квитанции клиентам менее чем за 10 минут. Это не предел, мы собираемся этот параметр ужесточать», — добавил Дмитрий Алхазов.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Вам также будет интересно:
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.
Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.
Названы затраты на маркировку молока для фермеров.
Контрабандная и контрафактная обувь не смогут маркироваться и находиться в обращении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?