Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг возрождает «Знака качества»
Минпромторг возрождает аналог советского «Знака качества»
Уроженец Ленинграда Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли России, застал те времена, когда лучшие товары, выпускавшиеся в СССР, маркировались государственным «Знаком качества». Сегодня на саммите Retail Business Russia сорокапятилетний чиновник рассказал о его современном аналоге ? «Сделано в России», который должен появиться до конца года. Пока не ясно, какие именно товары будут маркироваться таким знаком и как он будет выглядеть. Чиновники пытаются определиться с параметрами бюджета на маркетинговую раскрутку нового старого знака.
«Мы планируем создать знак качества для стандартизации продукции и сейчас выбираем группы товаров, которые будут им сертифицированы, ? рассказал Виктор Евтухов. ? В скором времени будет объявлен конкурс на разработку самого знака. Мы рассчитываем его завершить к концу года. Надеюсь, что ритейлеры поддержат нас в продвижении товаров с этим знаком качества». По замыслу чиновника, эта маркировка поддержит добросовестных производителей.
По словам представителя Минпромторга, существующие сейчас ГОСТы неэффективны. Требования для получения знака «Сделано в Росси» еще не разработаны, но уже известно, что они будут выше, чем ГОСТы.
«Получение этого знака качества не обязательное, а в рамках саморегулирования», ? продолжает Евтухов. Он объяснил РБК daily, что бизнесу придется оплатить только пошлину за проведение экспертизы. Если она подтвердит соответствие продукции необходимому качеству, то знак выдадут бесплатно.
Директор департамента госрегулирования внутренней торговли министерства Денис Пак пояснил, что оператором новой маркировки станет некоммерческая организация, которая, правда, еще не создана.
«Сертифицировать продукцию по новому знаку будут гослаборатории, но мы рассматриваем возможность аккредитации негосударственных лабораторий при создаваемой некоммерческой организации», ? сказал Пак.
Кроме разработки самого знака государству придется вложиться и в его раскрутку, признался чиновник, однако называть примерный бюджет на продвижение «Сделано в России» не стал.
Анастасия Дуленкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?