Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 240
Поделиться
Минпромторг вошел в положения
Основные положения вступившего вчера в силу закона "О торговле" могут быть скорректированы уже в 2011 году, пишет Минпромторг в "Стратегии развития торговли в РФ". Министерство признает, что ограничения на развитие сетей с долей в 25% на локальных рынках и вмешательство в их операционную деятельность могут привести к снижению конкуренции и росту розничных цен.
"Стратегия развития торговли в РФ в 2010-2015 годах и период до 2020 года" написана Минпромторгом и направлена на согласование в Минфин, Минэкономразвития, Минрегион и другие заинтересованные ведомства, рассказал "Ъ" замглавы Минпромторга Станислав Наумов. Со вчерашнего дня министерство принимает замечания по стратегии от коллег, а в июне представит согласованный проект на правительственные слушания.
В тексте "Стратегии" (есть в распоряжении "Ъ") говорится, что Минпромторг ожидает значительного роста сектора торговли к 2020 году: оборот только розничной торговли вырастет с 13,4 трлн руб. в 2009 году до 53 трлн руб., доля современных торговых форматов должна вырасти с 37% до 70%, а доля сетевых операторов в общем обороте розничной торговли увеличится с нынешних 22% до 65%. Но некоторые законодательные акты, в том числе закон "О торговле" могут тормозить развитие рынка, считает Минпромторг.
Закон "О торговле" принят в декабре 2009 года. Он запрещает продуктовым ритейлерам брать со своих поставщиков любые бонусы, за исключением бонуса за объем поставок, но не более 10%. Самое жесткое, по мнению самих ритейлеров, ограничение — это запрет на расширения в рамках субъекта федерации сетям с долей 25% местного продуктового рынка (с 1 февраля) и с 25% в рамках муниципалитетов и городских округов (с 1 июля).
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?