Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг утвердит стандарты работы маркетплейсов и владельцев ПВЗ
4 июля 2023 года Минпромторг планирует утвердить стандарты работы маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes.
Ground Picture/shutterstock
Минпромторг и участники рынка разработали регулирующий документ — стандарты работы маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов. В его создании приняли участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ).
Разработанные стандарты уже прошли экспертизу в профильных комитетах Госдумы. В случае, если они будут приняты, то станут обязательными для маркетплейсов и ПВЗ, а неисполнение требований стандарта может повлечь гражданско-правовую ответственность. Известно, что документ не только будет регламентировать принципы внесения изменений в оферты, договоры, но и урегулирует порядок взимания штрафов. Кроме того, стороны споров получат инструменты для отстаивания своих позиций.
В частности, согласно новым правилам, маркетплейсы будут обязаны предоставлять партнерам информацию обо всех изменениях оферты за 14 дней до их вступления в силу. Также онлайн-площадки обяжут предоставлять доступ ко всем ранее принятым редакциям оферты, а штрафы «задним числом» будут запрещены. Что же касается ПВЗ, то их рейтинг теперь будет рассчитываться исключительно на основании тех критериев, на которые могут повлиять владельцы ПВЗ (будут учитываться только отзывы о работе самого ПВЗ, а не о качестве товара, сроках доставки и прочее). Также они получат возможность оспорить спорные отзывы, предлагать свои изменения оферты и оказывать дополнительные услуги клиентам.
Минпромторг введет механизм автозапрета продажи просроченных и нелегальных товаров
Минпромторг предложил ввести маркировку технических средств реабилитации
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?