Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4273

Поделиться

Минпромторг утвердит стандарты работы маркетплейсов и владельцев ПВЗ

4 июля 2023 года Минпромторг планирует утвердить стандарты работы маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes.

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock 

Минпромторг и участники рынка разработали регулирующий документ — стандарты работы маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов. В его создании приняли участие Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ).

Разработанные стандарты уже прошли экспертизу в профильных комитетах Госдумы. В случае, если они будут приняты, то станут обязательными для маркетплейсов и ПВЗ, а неисполнение требований стандарта может повлечь гражданско-правовую ответственность. Известно, что документ не только будет регламентировать принципы внесения изменений в оферты, договоры, но и урегулирует порядок взимания штрафов. Кроме того, стороны споров получат инструменты для отстаивания своих позиций.

В частности, согласно новым правилам, маркетплейсы будут обязаны предоставлять партнерам информацию обо всех изменениях оферты за 14 дней до их вступления в силу. Также онлайн-площадки обяжут предоставлять доступ ко всем ранее принятым редакциям оферты, а штрафы «задним числом» будут запрещены. Что же касается ПВЗ, то их рейтинг теперь будет рассчитываться исключительно на основании тех критериев, на которые могут повлиять владельцы ПВЗ (будут учитываться только отзывы о работе самого ПВЗ, а не о качестве товара, сроках доставки и прочее). Также они получат возможность оспорить спорные отзывы, предлагать свои изменения оферты и оказывать дополнительные услуги клиентам.

Минпромторг введет механизм автозапрета продажи просроченных и нелегальных товаров

Минпромторг предложил ввести маркировку технических средств реабилитации

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами