Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг: сроки обязательной маркировки в России переноситься не будут
Сроки введения обязательной маркировки в России переноситься не будут, — это в том числе связано с проведенной работой участников оборота в России и ЕАЭС, сообщил представитель Минпромторга. В свою очередь в Роспотребнадзоре предупредили, что на отсутствие маркировки могут жаловаться потребители, — и такие жалобы контрольные ведомства обязаны рассмотреть.
wavebreakmedia/shutterstock
«1 июля этого года вступили в силу требования об обязательной маркировке лекарств, сигарет и обуви. С 1 октября вводится маркировка фототоваров и туалетной воды, с 1 ноября — шин, с 1 января 2021 года — отдельных товаров легкой промышленности. С 1 июля 2021 года вводится запрет на оборот немаркированной альтернативной табачной продукции. Также в 2021 году будет поэтапно вводиться маркировка молочной продукции. В части сроков хочу отметить, что в соответствии с решениями правительства Российской Федерации с целью недопущения девальвации проведенной работы как в России, так и на уровне ЕАЭС сроки введения обязательной маркировки переноситься не будут», — сообщил Вадим Дерунов, замначальника отдела Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства торговли и промышленности РФ.
В связи с этим представитель Минпромторга рекомендовал участникам оборота готовиться к нововведениям заблаговременно.
Заместитель начальника управления федерального надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Марина Кочнева отметила, что ведомство в том числе отслеживает информацию о статусе кодов маркировки в системе «Честный знак». Кроме того, она предостерегла участников оборота от ошибок и расхождений в карточках товаров.
Статус кодов изменяется на каждом этапе движения с помощью электронного документооборота, уточнил руководитель товарной группы ЦРПТ Сергей Парфенов. «Выбыл из оборота» — последний этап жизни товара, который означает его продажу. Поскольку код является уникальным для каждой единицы, то система отслеживает движение именно этой единицы. Копирование кода бессмысленно.
«Если вдруг в системе появится такой же код маркировки на любом этапе товаропроводящей цепи, то в этом случае система зафиксирует нарушение, потому что код сам по себе появиться не может, он может быть только возвращен в оборот в той точке, которая осуществила продажу», — рассказал руководитель товарной группы ЦРПТ Сергей Парфенов.
Несмотря на то, что проведение плановых проверок ограничено в связи с коронавирусом, это не значит, что маркирование товаров не находится в поле зрения контрольного органа — особенно когда поступают жалобы от потребителей.
«А они поступают и говорят о том, что в продаже находится немаркированный товар», — сказала Марина Кочнева.
«Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова говорит, что период пандемии накладывает очень большие проблемы на все цепочки товаров, тем не менее товар на прилавках магазинов должен быть качественный, товар, который находится в законном обороте. И маркировка должна служить этим целям», — отметила представитель ведомства.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Вам также будет интересно:
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.
Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.
Названы затраты на маркировку молока для фермеров.
Ранее сообщалось о том, что с 1 июля 2020 года маркировка стала обязательной для всех лекарств.
Кроме того, завершилась маркировка остатков обуви.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?