Декоративное изображение
8 865

Поделиться

Минпромторг создаст для маркетплейсов кодекс по работе с поставщиками

Статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, на слова которого ссылаются «Известия», рассказал о том, что Минпромторг решил пойти по пути саморегулирования рынка маркетплейсов и создать стандарты по взаимодействию платформ с продавцами.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Евтухов отметил, что за основу стандартов для кодекса были взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ). В эти стандарты войдут следующие пункты: независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях, материальная ответственность платформ за участившиеся случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе, а также более пристальное внимание к проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции.

Также стало известно, что ведомство планирует урегулировать вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счет поставщика, и обеспечить оперативную обратную связь от маркетплейсов.

«В России рынок маркетплейсов достаточно высококонкурентен. Несколько крупнейших игроков — Wildberries, Ozon, AliExpress Russia, „Яндекс. Маркет“, „СберМаркет“ — формируют не более 30% всего рынка таких площадок. Вместе с тем полагаем, что ситуацию нельзя усугублять, иначе возможен риск возникновения диктата условий со стороны маркетплейсов», — рассуждают в Минпромторге.

Известно, что большинство крупных маркетплейсов поддержали предлагаемые правила взаимодействия с поставщиками.

Ранее сообщалось о том, что в России может появиться онлайн-­маркетплейс по торговле драгоценностями.

Кроме того, в России заблокировали маркетплейс Etsy.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами