Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Минпромторг создаст для маркетплейсов кодекс по работе с поставщиками
Статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, на слова которого ссылаются «Известия», рассказал о том, что Минпромторг решил пойти по пути саморегулирования рынка маркетплейсов и создать стандарты по взаимодействию платформ с продавцами.
Источник: shutterstock
Евтухов отметил, что за основу стандартов для кодекса были взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ). В эти стандарты войдут следующие пункты: независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях, материальная ответственность платформ за участившиеся случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе, а также более пристальное внимание к проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции.
Также стало известно, что ведомство планирует урегулировать вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счет поставщика, и обеспечить оперативную обратную связь от маркетплейсов.
«В России рынок маркетплейсов достаточно высококонкурентен. Несколько крупнейших игроков — Wildberries, Ozon, AliExpress Russia, „Яндекс. Маркет“, „СберМаркет“ — формируют не более 30% всего рынка таких площадок. Вместе с тем полагаем, что ситуацию нельзя усугублять, иначе возможен риск возникновения диктата условий со стороны маркетплейсов», — рассуждают в Минпромторге.
Известно, что большинство крупных маркетплейсов поддержали предлагаемые правила взаимодействия с поставщиками.
Ранее сообщалось о том, что в России может появиться онлайн-маркетплейс по торговле драгоценностями.
Кроме того, в России заблокировали маркетплейс Etsy.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?