Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг РФ предлагает распространить действие будущего закона о торговле на оптовиков
Министерство промышленности и торговли РФ предлагает установить порог первоначального доминирования для хозяйствующих субъектов как оптовой, так и розничной торговли в границах субъекта РФ на уровне 35%, а также ввести в закон главу об особенностях поставок сельхозпродукции. Соответствующие изменения зафиксированы в проекте закона об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в РФ, опубликованном на сайте Минпромторга РФ.
В главе, посвященной антимонопольному регулированию в сфере торговли, предлагается признавать доминирующим положение хозяйствующего субъекта на рынке "определенного товара" в границах субъекта РФ. Под "определенным товаром" признается товар, относящийся к определенному подвиду продовольственных или непродовольственных товаров. Доминирующим может признаваться положение хозяйствующего субъекта, осуществляющего как оптовую, так и розничную торговлю.
Если доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара в границах субъекта РФ превышает 50%, то компания может быть признана доминирующей. Однако это правило не будет распространяться на оптовиков и торговый ритейл, если антимонопольный орган при осуществлении контроля установит, что "несмотря на превышение указанной величины, положение такого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим".
Субъект оптовой и розничной торговли может быть признан доминирующим, даже если его доля на рынке определенного товара составляет менее 50% - если антимонопольный орган определил его долю исходя из определенных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение компании, доля которой на рынке определенного товара (в границах субъекта РФ) не превышает 35%. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта, осуществляющего оптовую или розничную торговлю товарами, устанавливает ФАС. Она же ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю в торговле определенными товарами более 35%.
В главе, посвященной особенностям торговли сельскохозяйственной продукцией, Минпромторг РФ прописывает особенности ее поставок и реализации. К примеру, ритейлер, если поставленная сельскохозяйственная продукция не соответствует условиям договора по количеству, качеству или ассортименту, имеет право отказаться от приемки такой продукции, либо "принять такую продукцию и оплатить ее по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары". Отдельная статья посвящена общественным организациями и их партнерству в сфере реализации сельхозпродукции для "достижения важнейших социально-экономических целей, в том числе стабильности продовольственного обеспечения населения, поддержки российских производителей сельскохозяйственной продукции".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?