Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг РФ начнет в 2009 году разработку концепции развития ритейла
Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) намерено в следующем году начать разработку концепции развития розничной торговли в России, заявил журналистам замминистра Станислав Наумов.
"Думаю, что мы сделаем этот документ в стыке с концепцией долгосрочного развития России", - подчеркнул С.Наумов. По его словам, проект Минпромторга станет продолжением концепции долгосрочного развития России и доклада о развитии конкуренции.
Кроме того, чиновник отметил, что в концепции будет сделана попытка ответить на вопрос о том, как должна развиваться система регулирования отношений между розничными сетями и их поставщиками.
"Необходимо создать единое торговое пространство, в котором производитель может выбрать, каким образом продать свой товар в условиях добросовестной конкуренции", -подчеркнул С.Наумов.
Взаимоотношения ритейлеров и поставщиков в России исторически формировались практически при полном отсутствии правил, закрепленных в законодательстве. Однако по мере роста бизнеса и влияния розничных сетей принципы функционирования этого рынка стали вызывать все больше внимания со стороны государства.
Еще в 2002 году Минэкономразвития разрабатывало концепцию развития внутренней торговли, однако итоговый документ принят не был. В 2007 году началась разработка закона о розничной торговле - после того, как глава Минсельхоза РФ Алексей Гордеев направил президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором предложил принять меры для облегчения доступа в крупные розничные сети товаров российских сельхозпроизводителей. Основным разработчиком закона стало Минэкономразвития.
Летом этого года полномочия по подготовке закона "Об основах регулирования торговой деятельности" перешли к Минпромторгу. Проект закона должен был быть внесен в правительство до 1 декабря, но пока этого не произошло - документ находится на согласовании в Минюсте.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?