Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку бакалейной продукции
Минпромторг РФ предложил ввести с 1 марта 2025 года обязательную маркировку отдельных видов бакалейной продукции, сообщила пресс-служба «Честного знака» (Центр развития перспективных технологий).
wavebreakmedia/Shutterstock/Fotodom
Соответствующий проект постановления правительства размещен на федеральном портале. В документе говорится, что регистрация всех участников оборота в системе «Честный знак» начнется с 1 марта 2025 года. С 1 мая 2025 года производители и импортеры начнут наносить коды на снековую продукцию (чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы, готовый попкорн), а с 1 июля 2025 года — на соусы, специи, кубики и прочие сухие заготовки для приготовления бульонов, а также уксус и его заменители.
Необходимость введения маркировки была обусловлена высоким уровнем нелегального оборота. По данным Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», около 30% товаров бакалеи, включенных в эксперимент, находятся в нелегальном обороте.
«Важно, что маркировка не вызовет роста цен. Ни в одной из 17 товарных групп ее вклад в себестоимость продукции не превысил 1% за шесть лет, что подтверждают как сами участники рынка, так и НИФИ Минфина. Кроме того, мы фиксируем, что более 20% производителей и импортеров указанной продукции уже знакомы с системой маркировки и осуществляют работу в ней», — прокомментировал Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ.
Эксперимент по маркировке отдельных видов бакалейной продукции начался в России 1 июля 2024 года и продлится до 28 февраля 2025 года. В эксперимент вошли пряности и специи, картофельные чипсы, начос, готовый попкорн, хлебцы, сухари, гренки и прочие снеки, соусы и продукты для приготовления соусов, кубики для бульонов и сухие заготовки для приготовления супов, уксус и его заменители. По данным ЦРПТ, в пилоте уже приняли участие 48 компаний, в том числе 44 производителя и 4 импортера.
Ранее о готовности вступить в эксперимент сообщала одна из крупнейших компаний отрасли — ГК «Дядя Ваня».
«Участие в эксперименте позволит нам протестировать нанесение маркировки на упаковки различных видов продукции и заранее подготовиться к обязательным требованиям», — рассказала директор по маркетингу ГК «Дядя Ваня» Ольга Быкова.
В программах системы «1С:Предприятие 8» поддерживается обязательный контроль кодов маркировки в государственной информационной системе маркировки товаров (ГИС МТ) при розничной продаже. В программах «1С:Розница» и «1С:УНФ» в актуальных версиях реализована онлайн-проверка кодов в новом и старом РМК, а также в документах «Чек ККМ» и «Расходная накладная».
С 1 сентября 2024 года для продавцов молока и воды начнет действовать разрешительный режим продажи
Разрешительный режим на кассах будет расширен на 8 новых категорий и маркетплейсы
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.