Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг предложил снять ограничения на сделки в ритейле с иностранцами до конца 2024 года
Минпромторг предложил продлить на 2024 год снятие ограничений на покупку ритейлерами с долей рынка более 25% дополнительных торговых площадей у покидающих российский рынок иностранных владельцев, пишет ТАСС со ссылкой на законопроект, который опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
В настоящий момент действующий закон «Об основах госрегулирования в торговой деятельности» не разрешает торговым сетям покупать дополнительные торговые площади, если в результате сделки доля покупателя на рынке окажется более 25%. В июне 2022 года был принят новый порядок покупки и аренды торговых объектов и площадей, позволяющий ритейлерам приобретать новые площади без учета доли рынка в случае, если владельцем таких объектов выступает зарубежная компания, ушедшая или уходящая из России. Норма действует до 31 декабря 2023 года включительно.
В случае, если предложение ведомства будет принято, это позволит российским ритейлерам приобретать или арендовать торговые сети зарубежных владельцев без ограничения по доле рынка 25%.
«Все еще сохраняется риск приостановления осуществления деятельности на территории РФ торговых сетей, которые подконтрольны иностранным юридическим лицам, в результате чего российским потребителям может быть ограничен или прекращен доступ к приобретению товаров, в том числе к социально значимым продовольственным и непродовольственным товарам первой необходимости», — считают в Минпромторге.
В связи со сложившейся ситуацией, в министерстве подчеркнули, что в законодательстве РФ необходимо наличие «механизма своевременного реагирования, поддержки и сохранения активов уходящих компаний, включая персонал, логистическую инфраструктуру, сеть поставщиков».
Минпромторг не поддержал законопроект «о честной цене»
Минпромторг не планирует изменять сроки перехода на обязательную маркировку икры
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?