Декоративное изображение
3 307

Поделиться

Минпромторг предложил поддержку российским маркетплейсам

Эксперты считают, что ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries, сообщает «Ъ». Pla2na/ Shutterstock
Pla2na/ Shutterstock

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты российских маркетплейсов на хранение товаров и логистику. В ведомстве уточнили, что деньги не смогут получить маркетплейсы с иностранным юрлицом в управлении. Таким образом, крупнейшие в стране онлайн-ритейлеры — Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» — не получат поддержку Минпромторга. 

На субсидии маркетплейсам в 2021 — 2023 гг. может быть направлено 1,5 млрд рублей (по 500 млн рублей ежегодно), поскольку они имеют «принципиальное значение для повышения спроса на конкурентоспособную отечественную продукцию», говорится в постановлении Минпромторга.

С помощью субсидий Минпромторг хочет увеличить экспорт, так как сейчас маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом. В прошлом году продажу таких товаров на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries торгует ими в странах присутствия, преимущественно в СНГ. На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay.

«Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым», — комментирует один из собеседников издания.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что поддержку лучше было бы направить мелким поставщикам таких маркетплейсов, а не самим площадкам. «Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries», — добавил он.

Ранее сообщалось, что акции Ozon подорожали более чем на 40% после начала торгов на NASDAQ.

Закрытию фудкортов в ТЦ нашли альтернативу.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами