Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг подтвердил право продавца не обслуживать покупателя без маски
Магазин вправе не отпускать товар покупателю без маски в соответствии с подготовленными Минпромторгом рекомендациями, пишет ТАСС со ссылкой на статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова.
Nach-Noth / shutterstock
Ношение масок в общественных местах, в том числе в транспорте и магазинах, обязательно в Москве, Московской области и ряде других российских регионов.
«Минпромторг России на ежедневной основе проводит совещания с представителями торговых сетей с самого начала пандемии новой коронавирусной инфекции. Совместно подготовлены методические рекомендации, как комфортнее организовать работу по соблюдению населением „масочного режима“ в торговых объектах. Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — сказал Евтухов.
При этом, «силой надеть на покупателя маску сотрудник магазина не может и не должен».
«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения. Остальное — это работа правоохранительных и контрольных органов», — объяснил замминистра.
Методические рекомендации по организации работы торговых объектов в условиях масочного режима подготовлены Минпромторгом совместно с представителями торговых сетей и направлены в регионы, Роспотребнадзор, МВД и Росгвардию. В рекомендациях подробно описаны типовые случаи — как реагировать, если в магазин пытается войти покупатель без маски или если покупатель снял ее в самом торговом зале.
Евтухов подчеркнул, что если магазин принял все предписанные правительством меры по обеспечению безопасности покупателей, привлекать его к ответственности из-за недобросовестных посетителей нельзя.
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Ранее сообщалось о том, что ритейлеры опасаются крупных штрафов из-за покупателей без масок.
Кроме того, маски и перчатки обязательны для посещения магазинов в Москве.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?