Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг подготовил новый вариант законопроекта о «российской полке»
Минпромторг разработал новый вариант законопроекта о «российской полке» в розничных сетях и на интернет-площадках. Об этом пишет «Ъ».
Minerva Studio/Shutterstock/Fotodom
Он предполагает обязательное отведение товарам каждой группы минимальной доли на полках и приоритетную выдачу при интернет-запросах. Под новое регулирование могут попасть как непроводольственные, так и продовольственные товары.
Таким способом власти рассчитывают повысить конкурентоспособность российской продукции, облегчив ее выход в федеральную розницу. Но речь может пойти о создании неравных условий и росте розничных цен на популярные позиции, предупреждают эксперты.
Ритейлеры должны будут обеспечить в торговых залах выкладку на полках товаров локального производства отдельных категорий. Минимальную долю локальных товаров на полке, согласно тексту документа, рассчитают от длины обращенных к покупателям фасадов по утвержденной формуле. Необходимость квот для категории товаров будут рассматривать на межотраслевых комиссиях.
Для интернет-площадок предполагается правило приоритетной выдачи локальной продукции при запросе без указания производителя. В остальных случаях пользователям смогут предлагать локальную альтернативу, говорится в пояснительной записке.
Если документ будет одобрен, то новые правила вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
Российский бизнес может получить льготы за бесплатную раздачу продуктов питания
Татьяна Буцкая: «Ритейл-компании могут не бояться сотрудничать с „нашими“»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.