Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 835
Поделиться
Минпромторг обязал ритейл продавать российское
Минпромторг в пятницу сообщил о том, что планирует обязать ритейлеров выделить в их ассортименте товаров легкой промышленности не менее 30% для отечественных производителей
Ритейлеры готовы выделить 30% полок российскому текстилю
#photo1#Российские ритейлеры готовы отдать 30% своего ассортимента товаров легкой промышленности отечественным производителям, хотя и сомневаются, что эта отрасль сможет обеспечить необходимый объем поставок. Сами же представители легпрома не видят проблем и даже предлагают законодательно закрепить данную квоту, следует из проведенного агентством «Прайм» опроса.
Такое обязательство министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан бизнесом в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова в середине декабря 2012 года. Кроме того, предполагается увязать сроки расчета ритейлеров за продукцию со сроками ее реализации, а также создать инструмент для внесудебного и своевременного разрешений конфликтных ситуаций между производителями легкой промышленности и торговыми сетями.
Поддержка ритейлеров
«Мы, ритейлеры, поддерживаем данную инициативу. Видим это как задачу, как приоритет, и будем стремиться к максимальной доле отечественных товаров в ассортименте. Вопрос в том, когда мы сможем достигнуть 30%-ой доли либо превысить ее, по какой продукции и ассортименту – все эти вопросы еще предстоит проработать с Минпромторгом», – заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.
При этом он считает, что озвученная доля в 30% – «все-таки цель, к которой надо стремиться, потому что на сегодняшний день не факт, что существует такое количество отечественной продукции, которая могла бы занять данную долю на полках магазинов». «Сложно говорить о цифре, потому что это слишком всеобъемлющее понятие, слишком непонятно количество игроков на рынке», – добавил он.
При этом собеседник уточнил, что принятие данной инициативы в большей степени зависит от представителей легкой промышленности, чем от ритейлеров. «Они должны объединиться, скоординироваться, показать, что у них есть и что они могут. А дальше начнется работа двух отраслей», – заметил Белоновский, добавив при этом, что проработка деталей инициативы займет, по его мнению, месяц-полтора. «Только тогда сможем понять, как быстро и качественно можно улучшить работу двух отраслей», – добавил он.
Между тем, в пресс-службе крупнейшей российской розничной компании по объемам продаж X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») не взялись оценивать идею Минпромторга, поскольку ее подробности пока неизвестны.
В компании уточнили, что в магазинах X5 представлены в основном текстильные товары – при этом доля отечественных производителей занимает до 60% в ассортименте товаров легкой промышленности. В основном это полотенца, подушки, одеяла, постельное белье и многое другое.
«В низком ценовом сегменте покупатели предпочитают приобретать продукцию отечественного производства. В более высоких ценовых сегментах покупатель ориентируется уже в меньшей степени на производителя, а в большей – на бренд. Следует отметить, что многие известные производители продукции под иностранными брендами заказывают готовые изделия в России и Узбекистане», – отметил представитель пресс-службы компании.
Важность механизмов
Поддержку инициативе выразила генеральный директор Российской ассоциации кожевенников и обувщиков (РСКО) Александра Андрунакиевич. «Считаем, что у отечественных товаров должны быть приоритеты, потому что те условия, которые существуют сейчас у торговых сетей, практически не позволяют многим товарам присутствовать на их полках. При этом считаю, что в России производится обувь очень достойного качества – не хуже, чем во Вьетнаме или Китае», – добавила она.
Глава ассоциации заявила, что надеется на принятие данной инициативы, но пока не видит механизмы ее реализации. «В законодательстве пока нет никаких механизмов, благодаря которым она может быть реализована. А договориться с сетями будет сложно – не думаю, что Кодекс добросовестных практик сможет в этом помочь. Необходимо вводить понятные механизмы как для торговых сетей, так и для представителей легкой промышленности», – добавила Андрунакиевич.
Президент Российского союза производителей одежды (РСПО) Светлана Беляева считает, что осуществление инициативы Минпромторга – вполне реально. По ее словам, и сегодня в некоторых регионах уже по ряду категорий товаров легкой промышленности есть места, где до 60% ассортимента занимают товары российских производителей.
«Но для ее реализации нужно будет выработать механизмы взаимодействия с торгующими организациями. Потому что по всем видам изделий – и домашнего текстиля, и постельных принадлежностей, и детской, женской и мужской одежды – наши производители готовы выполнять заявки торгующих организаций. Важно, чтобы конечный потребитель был в этом заинтересован», – заявила она. Поэтому глава союза отметила важность проведения совместных акций, которые бы показали, что у российских производителей товаров легкой промышленности есть множество качественных торговых марок, которые уже раскручены и выпускаются.
Янис Мадни, АЭИ Прайм
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?