Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг обеспокоен экспансией федеральных сетей
Минпромторг выразил беспокойство по поводу снижения количества малых торговых объектов в регионах. Письмо с объяснением понятия «норматив минимальной обеспеченности населения торговыми площадями» отправлено всем руководителям регионов.
«Обращаю особое внимание, что нормативы устанавливают минимально допустимое количество торговых объектов, то есть определяют нижние пороги обеспеченности населения торговлей», - передает Газета.ru текст письма, подписанного замминистром Виктором Евтуховым.
Таким образом, региональные власти не могут использовать это положение для сокращения сетей или недопущения открытия новых. По мнению Евтухова, снижение количества региональных негативно сказывается на местных производителях, которые не всегда могут обеспечить необходимый объем для выхода на полки федеральных ритейлеров. Ярмарки, базары, рынки, маленькие магазины важны для фермерского хозяйства.
«Это абсолютно неадекватная ситуация, когда для производителя в каком-то муниципалитете не хватает места на ярмарке», - заявил Евтухов.
В реальности в условиях кризиса региональным сетям конкурировать с федеральными гигантами практически невозможно. Поэтому они уходят с рынка, а их помещения занимаются сетевыми магазинами. Несмотря на падение оборота розничной торговли, который по данным Росстата составил 5,7% в первом полугодии 2016, ритейлеры показывают устойчивый рост выручки по сравнению с прошлым годом.
Александр Жарков, председатель совета московского отделения «Опоры России», считает, что увеличение доли федеральных ритейлеров может привести к росту цен и снижению качеству, потому что малому числу игроков проще договориться.
Самый высокий показатель по доле сетевых ритейлеров приходится на Санкт-Петербург. Там, по данным ФАС, 80% рынка принадлежит сетям. Председатель городской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков в эфире «Радио Балтика» назвал Петербург «позорной столицей сетевого ритейла».
Покупателей в кризис больше привлекают гипермаркеты, которые могут предложить более выгодные цены, а также более широкий ассортимент. Маленькие сети вынуждены либо приспосабливаться и выставлять отличающийся ассортимент, либо уходить с рынка.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.