Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 578
Поделиться
Минпромторг: нет необходимости защищать российских онлайн-ритейлеров от китайских конкурентов
Об этом заявил заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Никита Кузнецов
Никита Кузнецов сказал, что ведомство не нашло ни одного совпадения по ассортименту китайских и российских продавцов электроники и бытовой техники. Чиновник также отметил, что вводить «повышенные пошлины» на китайские товары, которые россияне приобретают через Интернет, нецелесообразно, поскольку эта мера навредит потребителю.
Максим Фалдин, основатель торгового онлайн-центра Wikimart
«Надо вводить пошлины не в отношении конкретных ритейлеров, а вообще уравнивать правила игры в Интернете. То есть, все товары, которые куплены за рубежом на территории РФ, должны облагаться налогом на добавленную стоимость и пошлиной. Это уравнивает правила игры. Потому что те местные игроки, которые добросовестно платят здесь налоги в Интернете, вынуждены эти товары завозить в Россию, растаможивать их, платить
НДС
, платить таможенные пошлины. А те игроки, которые зарегистрированы в западных государствах, либо в восточных, они делают эти поставки напрямую российским покупателям, и по существующему законодательству российский покупатель платит пошлину только свыше тысячи евро, что нигде в мире нет. Везде в мире существует порог 100-150 евро, везде по-разному, но он везде есть. Тем самым мы, фактически, Россия как страна, субсидируем экономику других стран, потому что эти продажи даже в наш ВВП не входят. Это ВВП Англии, Китая, Америки, но не России. И дело совсем не в AliExpress, а дело в американских и британских интернет-магазинах, у которых ровно такие же товары, как продаются здесь российскими интернет-магазинами, и они с ними конкурируют. И правила игры неравные, в пользу иностранных продавцов. Действительно, у китайцев свой товар и вводи на него пошлину, не вводи, он все равно очень дешевый и он ни под какие барьеры не попадет. Средний чек на AliExpress — 18 долларов, о чем мы с вами говорим. Это всякие бусинки, чехлы и так далее. А речь идет о нормальных товарах. Вот вы велосипед когда выбираете себе, у вас два способа его купить: либо на британском сайте и, соответственно, напрямую заказать и подождать, и они привезут прямо из Великобритании, либо купить его у местного производителя, где вы можете завтра-послезавтра его получить, и внутри цены будет сидеть и пошлина, и НДС. Вот об этих неравных правилах игры я и говорю».
Ранее российские интернет-ритейлеры неоднократно просили государство защитить их от экспансии китайских конкурентов, которые увеличивают долю рынка за счет более низких цен и при этом не платят налоги в РФ.
Business FM
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?