Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1553
Поделиться
Минпромторг: нет необходимости защищать российских онлайн-ритейлеров от китайских конкурентов
Об этом заявил заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Никита Кузнецов
Никита Кузнецов сказал, что ведомство не нашло ни одного совпадения по ассортименту китайских и российских продавцов электроники и бытовой техники. Чиновник также отметил, что вводить «повышенные пошлины» на китайские товары, которые россияне приобретают через Интернет, нецелесообразно, поскольку эта мера навредит потребителю.
Максим Фалдин, основатель торгового онлайн-центра Wikimart
«Надо вводить пошлины не в отношении конкретных ритейлеров, а вообще уравнивать правила игры в Интернете. То есть, все товары, которые куплены за рубежом на территории РФ, должны облагаться налогом на добавленную стоимость и пошлиной. Это уравнивает правила игры. Потому что те местные игроки, которые добросовестно платят здесь налоги в Интернете, вынуждены эти товары завозить в Россию, растаможивать их, платить НДС, платить таможенные пошлины. А те игроки, которые зарегистрированы в западных государствах, либо в восточных, они делают эти поставки напрямую российским покупателям, и по существующему законодательству российский покупатель платит пошлину только свыше тысячи евро, что нигде в мире нет. Везде в мире существует порог 100-150 евро, везде по-разному, но он везде есть. Тем самым мы, фактически, Россия как страна, субсидируем экономику других стран, потому что эти продажи даже в наш ВВП не входят. Это ВВП Англии, Китая, Америки, но не России. И дело совсем не в AliExpress, а дело в американских и британских интернет-магазинах, у которых ровно такие же товары, как продаются здесь российскими интернет-магазинами, и они с ними конкурируют. И правила игры неравные, в пользу иностранных продавцов. Действительно, у китайцев свой товар и вводи на него пошлину, не вводи, он все равно очень дешевый и он ни под какие барьеры не попадет. Средний чек на AliExpress — 18 долларов, о чем мы с вами говорим. Это всякие бусинки, чехлы и так далее. А речь идет о нормальных товарах. Вот вы велосипед когда выбираете себе, у вас два способа его купить: либо на британском сайте и, соответственно, напрямую заказать и подождать, и они привезут прямо из Великобритании, либо купить его у местного производителя, где вы можете завтра-послезавтра его получить, и внутри цены будет сидеть и пошлина, и НДС. Вот об этих неравных правилах игры я и говорю».
Ранее российские интернет-ритейлеры неоднократно просили государство защитить их от экспансии китайских конкурентов, которые увеличивают долю рынка за счет более низких цен и при этом не платят налоги в РФ.
Business FM
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?