Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 469

Поделиться

Минпромторг: несмотря на мораторий, подакцизная продукция должна регулярно проверяться

Нелегальный рынок табачной продукции на фоне моратория на проверки бизнеса вырос в 2022 году еще на 1 млрд сигарет, и тренда к снижению нелегального оборота не предвидится. Проверки подакцизной продукции необходимо проводить на регулярной основе, несмотря на мораторий, отметили представители Минпромторга.

vladee/ Shutterstock

vladee/ Shutterstock

Доля нелегального рынка табачной продукции составляет порядка 13%, по данным ННЦК (Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции) на конец 2022 года, что обходится российскому бюджету, по экспертным оценкам, в не менее 115 млрд рублей недополученных акцизов и  НДС только за 2022 год.

По мнению директора по корпоративным отношениям и коммуникациям JTI Россия Сергея Глушкова, переломить тренд удастся только при условии эффективной правоприменительной практики «на земле», поэтому важно вовлечение регионов в борьбу с нелегальной торговлей. В качестве финансового стимулирования регионов было предложено перераспределять часть табачных акцизов в региональные бюджеты. Эту инициативу, предложенную Советом Федерации и Счетной Палатой, поддержал Минпромторг, заявила заместитель министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева. Она также отметила, что в связи с мораторием на внеплановые проверки бизнеса недобросовестные участники рынка почувствовали свою безопасность и безнаказанность.

«Единственный способ сократить контрафакт — создать полноценную систему управления рисками всеми контрольно-надзорными органами и осуществление ими контрольно-надзорной деятельности с применением риск-ориентированного подхода», — уверена Приезжева.

При этом, по ее мнению, подакцизная продукция должна регулярно проверяться, несмотря на мораторий.

«Снижение нелегального рынка табака только на 1 процентный пункт обеспечивает поступление 6,5 млрд рублей дополнительных акцизов в бюджет», — говорит Приезжева.

Председатель совета директоров ЦРПТ (оператор цифровой маркировки) Михаил Дубин подчеркнул, что система «Честный знак» станет основой риск-ориентированного подхода. По его словам, контроль будет фокусироваться на недобросовестных компаниях, снижая нагрузку на легальных производителей. Совместно с РАР, ЦРПТ уже интегрировали между собой приложения по контролю качества продукции, и тем самым создали объединенную базу в 10 млн пользователей, что позволит значительно обелить рынок в ближайшее время. Особенно это важно в условиях того, что РАР получил новые функции — контроль за табачным рынком.

«Федеральный закон о госрегулировании табачного рынка принят, и я уверен, что РАР с задачей справится, я оптимистично настроен», — сказал заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (с сентября Росалкогольтабакконтроль) Юрий Васильченко.

Другое мнение высказал сопредседатель экспертного совета Госдумы по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции, вопросам государственного регулирования отношений в сфере производства и оборота табачной и инновационной никотиносодержащей продукции Сергей Катасонов. Он уверен, что алкогольную, табачную и никотиносодержащую продукцию правильно было бы вовсе вывести из-под действия моратория.

Среди прочих мер противодействия нелегальному рынку участники отметили сбалансированную акцизную политику в РФ и сближение акцизов со странами ЕАЭС, лицензирование производства табачной продукции в рамках нового закона о государственном регулировании табачного рынка, ускорение вступления в силу нормы о включении сигарет и алкоголя в перечень стратегически важных товаров и ресурсов.

Содержание углеводов в сладком напитке для целей акциза определят по маркировке

Росалкогольрегулирование рассмотрит введение единого акциза на спирт

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами