Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг не собирается обсуждать отсрочку внедрения маркировки
В Минпромторге РФ заявили, что вопрос отсрочки внедрения системы цифровой маркировки товаров в России не рассматривается, сообщает Прайм.
Ряд объединений российских производителей и продавцов продуктов, которые входят в Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС), в середине ноября направили письмо премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в котором выразили обеспокоенность из-за внедрения в России системы маркировки товаров. Авторы попросили приостановить подготовку к маркировке новых категорий товаров до обсуждения с отраслевыми объединениями вопросов, связанных с этой системой.
«Все решения относительно порядка маркировки товаров, в том числе сроков (этапности) введения обязательной маркировки также принимаются по итогам обсуждения совместно с федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом. Вопрос отсрочки внедрения системы цифровой маркировки в России не рассматривается», — сказали в пресс-службе Минпромторга.
«Минпромторгом на постоянной основе проводятся совещания с бизнес-сообществом, заинтересованными ведомствами и ООО „Оператор-ЦРПТ“ по всем вопросам, касающимся маркировки товаров», — указали в пресс-службе.
В свою очередь в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) назвали завышенными ожидания объединений по издержкам в связи с маркировкой. «Большинство из подписантов письма МЭС — союзы, представляющие отрасли, на которые еще не распространяется. Возможно, в этом причина опасений союзов, завышенные ожидания по инвестициям и росту цен», — сообщили в Центре.
Для снижения доли нелегальной продукции в РФ планируется к 2024 году создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. С 1 марта 2019 года в России началась обязательная цифровая сигарет и папирос, с 1 июля — обуви. В декабре будет запущена духов, фотоаппаратов, автомобильных шин, некоторых предметов одежды.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.Ранее сообщалось, что тестеры духов и туалетной воды освободят от маркировки.
Кроме того, c 1 июня 2020 года вводится обязательная молочной продукции.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?