Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг не поддержал законопроект «о честной цене»
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готово заблокировать законопроект о так называемой честной цене, который требует от ритейлеров обозначать стоимость продуктов за круглую единицу меры, — 1 л или 1 кг, пишут «Известия».
Minerva Studio/ Shutterstock
Согласно тексту письма Минпромторга в Государственно-правовое управление (ГПУ) президента, инициатива возлагает на розницу обязанность производить расчеты стоимости 1 кг или 1 л продукции, а значит выкладка товаров и подготовка ценников подорожают. Кроме того, процесс должен быть автоматизирован, что повлечет за собой новые издержки — на модернизацию учетных систем. Все расходы ритейлеры заложат в конечную стоимость товаров, считают в министерстве.
К тому же, на полках магазинов, есть продукция, цена которой за 1 кг или 1 л потребителю не нужна, напомнил Минпромторг. Речь идет, например, о кофе, чае, конфетах, жевательной резинке, чипсах и т. д. В итоге восприятие стоимости таких товаров покупателем усложнится, считают в ведомстве.
«На основании вышеизложенного Минпромторг не поддерживает законопроект», — говорится в письме Минпромторга.
При этом министерство предлагает ввести единый стандарт фасовки, чтобы покупателям было легче сравнить цены на аналогичные товары разного объема или веса.
Напомним, поправки в закон «О защите прав потребителей» подготовил и внес в Госдуму в начале июня вице-спикер нижней палаты парламента Борис Чернышев. Проект может обязать торговлю указывать стоимость продукции за округленную единицу веса или объема — 1 л или 1 кг. и призван защитить покупателей от производителей, которые уменьшают объем упаковки, не меняя цену товара.
В России предложили создать ГОСТ на упаковку для продуктов питания
Российские магазины обяжут указывать цену товара за литр и килограмм
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?