Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10605

Поделиться

Минпромторг не поддержал законопроект «о честной цене»

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готово заблокировать законопроект о так называемой честной цене, который требует от ритейлеров обозначать стоимость продуктов за круглую единицу меры, — 1 л или 1 кг, пишут «Известия».

Minerva Studio/ Shutterstock

Minerva Studio/ Shutterstock

Согласно тексту письма Минпромторга в Государственно-правовое управление (ГПУ) президента, инициатива возлагает на розницу обязанность производить расчеты стоимости 1 кг или 1 л продукции, а значит выкладка товаров и подготовка ценников подорожают. Кроме того, процесс должен быть автоматизирован, что повлечет за собой новые издержки — на модернизацию учетных систем. Все расходы ритейлеры заложат в конечную стоимость товаров, считают в министерстве.

К тому же, на полках магазинов, есть продукция, цена которой за 1 кг или 1 л потребителю не нужна, напомнил Минпромторг. Речь идет, например, о кофе, чае, конфетах, жевательной резинке, чипсах и т. д. В итоге восприятие стоимости таких товаров покупателем усложнится, считают в ведомстве.

«На основании вышеизложенного Минпромторг не поддерживает законопроект», — говорится в письме Минпромторга.

При этом министерство предлагает ввести единый стандарт фасовки, чтобы покупателям было легче сравнить цены на аналогичные товары разного объема или веса.

Напомним, поправки в закон «О защите прав потребителей» подготовил и внес в Госдуму в начале июня вице-спикер нижней палаты парламента Борис Чернышев. Проект может обязать торговлю указывать стоимость продукции за округленную единицу веса или объема — 1 л или 1 кг. и призван защитить покупателей от производителей, которые уменьшают объем упаковки, не меняя цену товара.

В России предложили создать ГОСТ на упаковку для продуктов питания

Российские магазины обяжут указывать цену товара за литр и килограмм

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами