Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг может обязать производителей указывать на упаковках количество сахара в продукте
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к главе Минпромторга Антону Алиханову с просьбой ввести маркировку сахара в продуктах, пишут «Известия».
Dmitriy Prayzel/Shutterstock/Fotodom
«Проблема чрезмерного потребления сахара — одна из самых острых в сфере питания и здоровьесбережения российских граждан. По подсчетам Росстата, среднестатистический россиянин съедает в год 30,2 кг сахара, то есть около 83 г в сутки. При этом, согласно рекомендациям Роспотребнадзора, на долю добавленного сахара должно приходиться не более 10% калорийности всего рациона, то есть в среднем не более 50 г в сутки», — говорится в обращении.
Чернышов также подчеркнул, что излишнее потребление сахара напрямую влияет на рост количества россиян с ожирением. В 2020 году в России было зарегистрировано 1 909 700 человек с таким диагнозом, в 2021 году — 1 981 700 человек, в 2022-м — 2 178 600. У 13 051 400 человек были зафиксированы болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушение обмена веществ.
«Далеко не каждый россиянин, даже если он следит за своим питанием, всегда учитывает добавленные или скрытые сахара, содержащиеся в привычных продуктах на его столе. При этом информированность об этой проблеме остается на низком уровне. Производители успешно маскируют сахар в составе продуктов. За такими названиями, как фруктоза, сахароза, декстроза, левулоза, меласса, также, по сути, скрывается сахар. Кроме того, иногда сахар маскируют при помощи слов „сироп“, „нектар“, „обработанный“ и т. д.», — подчеркнул депутат.
В связи с этим, Чернышов попросил ведомство рассмотреть возможность введения специальной маркировки для продуктов, содержащих скрытые сахара. По его мнению, маркировка должна быть хорошо заметна и занимать не менее 25% от лицевой стороны упаковки товара.
ГК «Эфко»: «Новый белок произведет революцию на рынке сахара»
Минсельхоз предложил ввести запрет на экспорт сахара из РФ до 31 августа
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?