Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 111

Поделиться

Минпромторг, Минфин и ФАС против введения МРЦ на пиво

ФАС, Минфин и Минпромторг не одобрили введение в России минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво, пишет ТАСС. В ведомствах считают подобную меру «преждевременной».

matthiasboeckel/ Pixabay

matthiasboeckel/ Pixabay

Представители ФАС отметили, что в настоящий момент на российском алкогольном рынке действует постоянно растущее число хозяйствующих субъектов, благодаря чему он остается конкурентным. Также в регуляторе отметили, что в настоящих экономических условиях подорожание пива может не только снизить покупательскую способность граждан страны, но и привести к «переориентированию спроса на крепкий алкоголь».

«Введение МРЦ на таком рынке представляется избыточной мерой регулирования», — пояснили в пресс-службе регулятора.

В Минпромторге также назвали подобную меру преждевременной.

«Сейчас достаточно непростая, все мы знаем, ценовая ситуация на потребительском рынке. Поэтому мы сейчас склонны не совершать никаких поступков, действий, высказываний, которые могут эту ситуацию дестабилизировать», — отметил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов. От также сообщил, что неизвестно как эта мера повлияет на качество продукции.

Преждевременной меру назвала и заместитель начальника отдела департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Минфина Елена Малинкина. Она считает, что вводить МРЦ на пиво не стоит до внесения изменений в договор о Евразийском экономическом союзе, который не позволяет устанавливать минимальные цены на алкогольную продукцию ниже 28 градусов.

«Внесение изменений в договор займет определенное время, и за это время ситуация может измениться», — отметила Малинкина.

Напомним, что вопрос о целесообразности введения минимальной розничной цены на пиво прорабатывается Минфином и профильными ведомствами уже в течение нескольких лет. В России минимальные розничные цены устанавливаются на крепкий алкоголь (свыше 28 градусов), включая водку, коньяк, игристые вина и шампанское.

«Мы рады, что в Минфине, Минпромторге, Минздраве, ФАС, а также ЕАЭК разделяют нашу точку зрения и считают, что вводить МРЦ для пивоваренной продукции преждевременно: последствия такого неоднозначного шага могут дестабилизировать ситуацию на рынке. МРЦ для пива — это избыточная мера, которая несет негативный эффект как для государства, так и конечного потребителя и легального бизнеса. Введение МРЦ приведет к росту средней розничной цены на пиво на 5–10%, что отразится на увеличении инфляции на фоне падающих доходов населения. Падение объемов производства и налоговых отчислений при этом составит 8–10%. В конечном счете это приведет к сокращению рабочих мест в пивоваренной отрасли на 5 тысяч человек и примерно на 50 тысяч человек в смежных отраслях (сельхозпроизводители, производители солода, поставщики сырья и материалов, операторы логистических услугу, оптовые и розничные продавцы, объекты общепита и др.). Ударит МРЦ и по розничной торговле — возможности которой по предоставлению скидок покупателям будут ограничены. В 2020 году практически каждая вторая бутылка пива была приобретена по скидке. Минимальная цена не только не является инструментом для борьбы с нелегальной продукцией. Более того, введение МРЦ на фоне роста инфляции и снижающихся темпов роста доходов населения приведет к сокращению доступности легальной пивоваренной продукции для ряда социальных групп, что подтолкнет их к переходу в нелегальный сегмент и усилит социальную напряженность. По оценке ВШЭ, сейчас рынок неучтенного производства пива составляет 5–7% от общего рынка. Производители неучтенной продукции лишь повысят уровень своей рентабельности за счет более высоких цен реализации и станут еще более конкурентными по сравнению с добросовестными производителями», — прокомментировал ситуацию исполнительный директор Ассоциации производителей пива (АПП, входят крупнейшие российские пивовары («Балтика», Heineken и AB InBev Efes) Вячеслав Мамонтов.

Ранее сообщалось о том, что пивовары просят отложить введение обязательной маркировки пива.

Кроме того, Минэнерго планирует разрешить продавать пиво на заправках.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами