Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг: маркетплейсы могут обязать маркировать товары параллельного импорта
Минпромторг планирует обязать онлайн-площадки маркировать товары, ввезенные в РФ по системе параллельного импорта, поскольку подобный подход позволит минимизировать риски для покупателей, пишет ТАСС.
SFIO CRACHO/shutterstock
Руководитель департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов рассказал о том, что ведомство планирует обязать маркетплейсы маркировать товары, ввезенные по программе параллельного импорта. Напомним, что одобренная правительством программа параллельного импорта предполагает ввоз в страну товаров без разрешения правообладателей, в том числе через третьи страны.
Кузнецов отметил, что на фоне массового ухода иностранного бизнеса из России на рынке будет увеличиваться число товаров без брендов, а также продукции локального производства. Также эксперт спрогнозировал увеличение числа мелких производителей при сокращении общего количества крупных компаний.
Ранее крупнейшие российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» — приняли решение торговать товарами, ввезенными через альтернативные каналы.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Минпромторг: первые поставки параллельного импорта появятся в России через месяц.
Кроме того, параллельный импорт не освобожден от маркировки товаров.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.