Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг: как маркировка может повлиять на стоимость пивоваренной продукции
В Минпромторге сообщили, что введение обязательной маркировки пивоваренной продукции не приведет к ее удорожанию и сокращению объемов производства, пишет buh.ru.
manfredrichter/ Pixabay
В настоящее время в РФ проводится эксперимент по добровольной маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков (в период с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года), который может быть продлен до 28 февраля 2023 года. При этом Союз российских пивоваров направил Президенту РФ открытое письмо с просьбой не вводить обязательную маркировку пивоваренной продукции средствами идентификации.
В Минпромторге в связи с этим отметили: «Важно понимать, что зачастую технические решения основаны на использовании уже имеющегося у производителя оборудования и программного обеспечения, а дополнительные затраты на их доработку не оказывают существенного влияния на стоимость продукции. Кроме того, этот тезис опровергается опытом других товарных групп, подлежащих обязательной маркировке. Минимальное влияние маркировки на конечную стоимость продукции подтверждается исследованиями Высшей школы экономики и Научно-исследовательского Финансового института».
Также в министерстве сослались на положительный опыт по введению маркировки в отношении упакованной воды.
«Влияние маркировки на производительность линий являлось одним из ключевых критериев успешности эксперимента по маркировке воды. По результатам соответствующих тестирований снижения скорости производства после внедрения системы маркировки не зафиксировано», — отметили в Минпромторге.
Кроме того, в министерстве напомнили, что переход на обязательную маркировку позволяет госорганам дистанционно осуществлять контрольно-надзорные функции без контакта с бизнесом.
«Такой подход позволяет снизить проверочную нагрузку на бизнес и одновременно обеспечить достаточный уровень контроля, что особенно актуально в период моратория на проведение проверок, в текущих условиях легализации параллельного импорта, смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия», — говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?