Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака
Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин рассказали о первых результатах введения обязательной маркировки лекарств, обуви и запрета на оборот немаркированной табачной продукции на онлайн-конференция «РИА Новости».
Фото: Retail.ru
С 1 июля 2020 года в России внедрена обязательная маркировка обуви, лекарств и табака, первая неделя показала, что система работает без сбоев. Мониторинг работоспособности системы ведется круглосуточно. По словам статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухова, к 7 июля по трем названным группам товаров в системе зарегистрировано 230 тыс. участников. При этом большое количество компаний участвовало в экспериментах. По разным группам товаров эксперименты длились разное время, например, более трех лет — по лекарственным препаратам, около двух лет — по обуви.
«Все, кто хотел опробовать бизнес-процесс и подобрать необходимое оборудование, выстроить систему и понять, как она работает, имели для этого необходимое время», — считает Виктор Евтухов.
По данным ЦРПТ, выдано свыше 16 млрд кодов для различных видов названных товарных групп, объем эмиссии достигает 1,5 млн кодов в минуту, служба поддержки обрабатывает до 9 тыс. обращений в день.
Высокий прирост запросов в систему наблюдается в сегменте фармацевтических препаратов: если в начале июня обрабатывалось порядка 5 млн запросов в день, то к концу июня количество запросов выросло до 7 млн, в начале июля превысило 14 млн запросов. Эмитировано около 1 млрд 300 млн кодов, ежедневно выпускается около 18 млн кодов — в рабочие дни, порядка 5 млн — в выходные.
На рынке табачной продукции зафиксирован высокий прирост количества розничных точек, подключенных к системе, — плюс 30%.
«При этом на рынке обуви резкого всплеска эмиссии не наблюдается, — говорит председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. — В рабочий день выпускается порядка 4,5 млн кодов. Напомним, что обязательная маркировка обуви планировалась к запуску с 1 марта, и тогда происходили пиковые нагрузки на контактный центр и заказ кодов. Сейчас большая часть участников успела подключиться к системе до 1 июля и заранее отработать все вопросы».
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Вам также будет интересно:
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.
Ранее сообщалось о том, что контрабандная и контрафактная обувь не смогут маркироваться и находиться в обращении.
Кроме того, ЦРПТ запустил маркировку комплектов.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?