Декоративное изображение
5 251

Поделиться

Минпромторг и пивоваренная отрасль договорились начать маркировку пива с 1 апреля 2023 года

Министерство промышленности и торговли РФ, Центр развития перспективных технологий, ассоциация производителей пива, объединяющая крупнейшие пивоваренные компании России Heineken, AB InBev Efes и «Балтика», договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 года. Об этом говорится в протоколе совещания по вопросу сроков введения маркировки средствами идентификации пивной продукции.

matthiasboeckel/ Pixabay

matthiasboeckel/ Pixabay

Протокол подписан директором департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатериной Приезжевой, исполнительным директором ассоциации производителей пива Вячеславом Мамонтовым и председателем совета директоров центра развития перспективных технологий Михаилом Дубиным. В документе также отмечается, что с 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках.

«Минпромторг последовательно выступает за развитие цифровой маркировки на комфортных для бизнеса условиях. В диалоге с лидерами рынка удалось выработать единый подход к включению пива в систему маркировки и начать выпуск пивной продукции с Data Matrix кодами с 1 апреля 2023 года. Для безболезненного внедрения процесс внедрения разделен на 3 этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль», — сказала Екатерина Приезжева.

«Это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль. Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения. Договоренность стала возможной благодаря тому, что компании — члены АПП находятся в конструктивном диалоге с Минпромторгом и ЦРПТ. Стороны прислушиваются к аргументам друг друга. Крупнейшие российские пивоваренные компании, входящие в АПП, включились в эксперимент по маркировке пива в 2021 году. С тех пор на пивоварнях членов АПП проводились неоднократные тесты, для выявления наилучших технических решений по внедрению маркировки, которые будут продолжены. Важно отметить, что стороны выработали консолидированную позицию о едином подходе по внедрению маркировки для всей пивоваренной отрасли вне зависимости от размера производителей. Только такой подход обеспечит выполнение заявленных Минпромторгом и ЦРПТ целей по достижению полной прослеживаемости цепочки поставок и эффективной борьбы с нелегальной продукцией», — добавил Вячеслав Мамонтов.

Подписание состоялось в рамках визита на склад в Томилино, где Центр развития перспективных технологий, оператор национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости «Честный знак», представил представителям органов власти и отраслевым бизнес-объединениям запас оборудования, комплектующих и расходных материалов для маркировки. Запас сформирован предназначен для полного обеспечения отраслей, где маркировка уже введена или где ее планируется внедрять. Он рассчитан не менее чем на полгода и постоянно пополняется.

Центр развития перспективных технологий, выступающий оператором Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», готов обеспечить пивоваренную отрасль к указанным датам необходимым оборудованием и кодами маркировки. «ЦРПТ как оператор системы взял на себя обязательство обеспечить производителей пива необходимым оборудованием за свой счет и на условиях беспроцентной рассрочки. Это снимет все риски, которые могли бы быть. В ходе эксперимента, который начался 1 апреля 2021 года, удалось протестировать нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий. Уверен, к обозначенным срокам компании смогут отладить все процессы», — сообщил Михаил Дубин.

«Честный знак» призван бороться с нелегальным оборотом, который в категории пива достиг, по подсчетам ННЦК, 16,6%. Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства (сейчас счетчиками оснащены предприятия, которые производят пиво и слабоалкогольные напитки в объемах менее 300 тыс дал в год, а остальные, которых 90% рынка от числа производителей, самостоятельно вносят сведения о своем производстве в  ЕГАИС ) и фиксировать реализацию потребителям на кассе. Таким образом внедрение маркировки позволит без дополнительных затрат «оцифровать» всех участников рынка и контролировать объемы производства, что является необходимым условием уплаты акцизов в полном объеме.

Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами