Декоративное изображение
760

Поделиться

Минпромэнерго за полгода разработает стратегию развития фармпрома РФ

Через полгода Минпромэнерго должно завершить разработку стратегии развития российской фармпромышленности.

Совет безопасности дал поручение правительству РФ утвердить стратегию и необходимые для ее реализации поправки в закон «О лекарственных средствах» до 1 октября, заявил источник в совете. Представить стратегию в правительство Минпромэнерго должно не позднее 1 августа, законопроект — 15 апреля, подтвердил источник в Минздраве.

Источник в Минздраве уточнил, что сроки, в которые должен быть разработан документ, постоянно меняются: «Представление проекта закона уже переписали на 1 мая».

Как говорится в проекте стратегии, она должна предусматривать приведение российских стандартов производства лекарств в соответствие с международными нормами, увеличение доли отечественных препаратов в программе ДЛО, а также создание государственных фармхолдингов. Кроме того, для переоснащения российских производств планируется снизить ввозные таможенные пошлины на отдельные виды оборудования для фармпромышленности.

По оценке маркетингового агентства DSM Group, пока российские лекарства занимают около 25% рынка в денежном выражении и около 65% — в упаковках. В программе ДЛО доля отечественных препаратов — 9%.

Александр Итин, исполнительный директор холдинга «Отечественные лекарства», сомневается, что долю российских препаратов в госпрограмме реально увеличить на федеральном уровне, потому что аукционы на поставки проводят региональные власти. Перевод отрасли на стандарт GMP сократит количество фармпроизводителей за счет закрытия небольших компаний, добавляет директор по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.

На прошлой неделе в Минздраве прошло совещание, посвященное внесению изменений в закон «О лекарственных средствах». Один из его участников сообщил, что обсуждались вопросы регистрации и экспертизы лекарств, однако решений пока не принято.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами