Декоративное изображение
1 202

Поделиться

Минпромэнерго предлагает развивать фармпром РФ выпуском импортных лекарств

Минпромэнерго намерено начать развитие фармпромышленности с производства импортных лекарств по лицензии иностранных компаний.

Министерство подготовило проект концепции, на основании которой до 1 октября 2008 г. должна быть принята стратегия развития отрасли. Ее цель — увеличить долю отечественных лекарств на российском фармрынке с 20% до 50% в денежном выражении.

Директор департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромэнерго Сергей Цыб сказал, что на первом этапе министерство будет стимулировать замещение импортных лекарств отечественными аналогами и производство препаратов по лицензии иностранных компаний — не глобальных, а средних производителей. Сейчас в министерстве обсуждается создание госструктуры, которая способствовала бы развитию лицензионного производства — Фонда инновационного развития фармпрома, добавил Цыб. Фонд мог бы софинансировать покупку лицензий на необходимые с точки зрения государства препараты или гарантировать производителю определенный объем госзаказа.

Параллельно Минпромэнерго обещает финансово поддерживать производство инновационных препаратов. По данным министерства, все российские производители тратят на разработки не более $50 млн в год при потребности минимум $200 млн. Общий объем финансирования стратегии и его источники не определены.

Руководитель пресс-службы Минфина Андрей Сайко сказал, что пока не ясно, подразумевает ли стратегия финансирование из бюджета в принципе. Если да, то этот вопрос рассмотрят, когда документ будет готов. По мнению директора по исследованиям «Фармэксперта» Давида Мелик-Гусейнова, размещение заказов в России может застопориться, так как большинство площадок не соответствуют стандарту качества GMP. По мнению главы представительства Pfizer в России Режиса Ломма, искусственное ограничение в выборе препаратов по стране производства может ущемить интересы пациентов: им важны качественные характеристики лекарства, а не его происхождение.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами