Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 995
Поделиться
Миноритарии пристрастились к "Росспиртпрому"
Миноритарии одного из 11 бывших предприятий "Росспиртпрома" — ОАО "Брянскспиртпром" — подали иск к ВТБ, уже перепродавшему эти заводы. Они утверждают, что банк не сделал им публичной оферты о выкупе их пакета, когда в счет погашения долга стал владельцем заводов алкогольного госхолдинга. Требования миноритариев признает законными Федеральная служба по финансовым рынкам.
Иск к ОАО "Банк ВТБ" от ЗАО "АТ Инвестмент" (третьи лица — ОАО "Брянскспиртпром", ОАО "Центральный московский депозитарий" и ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания") зарегистрирован в арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области 26 августа. "АТ Инвестмент" владеет 670 699 обыкновенных акций ОАО "Брянскспиртпром" (или 6,64% уставного капитала), говорится в иске. Это ОАО является одним из 11 алкогольных предприятий, в которых ВТБ получил контрольные пакеты от ФГУП "Росспиртпром" (сейчас ОАО) весной прошлого года в счет погашения задолженности в 5 млрд руб. При этом 51% брянского предприятия наряду с контролем в ОАО "Московский завод "Кристалл"" получили максимальную оценку при сделке — 425 млн руб. и 2,529 млрд руб. соответственно.
Согласно исковому заявлению, в течение 35 дней с момента завершения сделки ВТБ был обязан направить оферту остальным акционерам "Брянскспиртпрома" исходя из стоимости одной акции в 82,5 руб., но предложения от банка "АТ Инвестмент" так и не получил. При этом миноритарий еще до суда обращался к ВТБ с напоминанием о невыполненных обязательствах. В ответе первого заместителя президента—председателя правления банка Михаила Кузовлева указано, что "приобретение акций "Брянскспиртпрома" было осуществлено банком у его аффилированного лица — ФГУП "Росспиртпром"", поэтому ст. 84 закона "Об акционерных обществах" в части направления обязательной оферты не применяется. Более подробных пояснений в письме не содержится. В пресс-службе ВТБ заявили, что сделка по приобретению "Брянскспиртпрома" была проведена без нарушения законодательства. В "Росспиртпроме" комментировать ситуацию не стали. Впрочем, правомерность намерений "АТ Инвестмент" уже подтвердила Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). В ответе на запрос миноритария (письмо от 2 июля подписано заместителем руководителя службы Ольгой Кирсановой) служба указала, что "у ВТБ возникла обязанность по направлению остальным акционерам ОАО "Брянскспиртпром" после приобретения 29 сентября 2009 года 51% акций предприятия предложения о приобретении принадлежащих им ценных бумаг". На запрос в пресс-службе ФСФР не ответили.
Обязательную оферту миноритарии также могут потребовать и у нового владельца 11 алкогольных предприятий — структур совладельца Coalco и "Металлоинвеста" Василия Анисимова, который приобрел их у банка в конце 2009 года. "Иск к ВТБ — первый "пробный шар" с целью понять, как можно защитить интересы миноритариев, права которых нарушили по очереди ВТБ и структуры Coalco",— пояснил представитель "АТ Инвестмент". Так, 15 января 2010 года ООО "Диалог", ООО "Комед", ООО "ПЛФ — Системс" (по словам источника, представляют интересы господина Анисимова) приобрели 51% "Брянскспиртпрома" у структур ВТБ. Согласно данным ФСФР, эти компании являются аффилированными между собой и поэтому обязаны сделать оферту миноритариям ОАО. ФСФР направила компаниям предписание об обязательствах выкупа. По информации
ФАС
, которая начала расследование по факту обращения "АТ Инвестмент", единой группой лиц эти компании стали 13 апреля 2010 года, после того как их приобрела кипрская "Роджен Энтерпрйзис Лимиитед". "ФАС предполагает, что эти компании могли входить в одну группу лиц либо действовать в интересах одного и того же лица и на момент осуществления сделок по приобретению 11 спиртовых и ликероводочных заводов",— пишет служба. В Coalco от комментариев отказались. В ФАС заявили, что не комментируют ход расследования до его завершения.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?