Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минкомсвязи увидело большой потенциал в продаже водки за границу через интернет
Заместитель главы министерства связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев предлагает разрешить продажу спиртных напитков на экспорт через интернет с пересылкой по почте, сохранив запрет на продажу алкоголя таким способом внутри страны
В прошлом году экспорт российской водки и ликероводочных изделий рухнул на 40%: почти в три раза упали объемы поставок на Украину, а в западных странах в условиях санкций закупщики стали настороженно относиться к продукции из России
Заместитель главы Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев предлагает разрешить продажу спиртных напитков на экспорт через интернет с пересылкой по почте, сохранив запрет на продажу алкоголя таким способом внутри страны. Об этом он заявил в четверг агентству ТАСС. По словам Евраева, если законодательством страны-импортера разрешен ввоз алкоголя в почтовых посылках, то запрета на его экспорт из России через почту быть не должно.
Данная инициатива перекликается с идеей Минэкономразвития, предложившего отечественным онлайн-ритейлерам ради роста экспорта российских товаров создать аналог глобальных торговых площадок китайского интернет-холдинга Alibaba.
Из проекта, направленного на прошлой неделе в правительство подчиненными Алексея Улюкаева, следует, что крупные игроки данного рынка должны создать каналы интернет-продаж российских товаров, а государство окажет им «административную поддержку».
Теперь замминистра связи говорит, что запрет дистанционной торговли спиртным внутри страны – вопрос спорный, но «непонятно, зачем мы сами себе установили ограничения на его экспорт».
«Все знают, что наш алкоголь пользуется за границей популярностью. Почему грузоперевозки таких товаров на экспорт разрешены, а в посылках их за границу пересылать нельзя?» – удивляется чиновник.
Проект соответствующего решения ведомство уже направило в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), рассказал замминистра. Вопрос ограничения дистанционной торговли касается, правда, целого ряда товаров. Например, кроме алкоголя, запрет установлен для драгоценностей и лекарственных средств.
В прошлом году экспорт российской водки и ликероводочных изделий рухнул на 40%: почти в три раза упали объемы поставок на Украину, а в западных странах в условиях санкций закупщики стали настороженно относиться к продукции из России. В январе – апреле 2016 года экспорт водки в дальнее зарубежье продолжил падать – на 12,2% в физическом выражении и в 1,4 раза в денежном.
В проекте пригласили участвовать 466 отечественных компаний, 389 из них ответили отказом, сославшись на свою незаинтересованность в развитии данного направления. За несколько месяцев работы раздела, на котором продаются одежда, обувь и аксессуары российского производства, было совершено всего 24 покупки. В числе отложенных оказалось 552 товара. Посещаемость раздела при этом составила более 130 тысяч человек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?