Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минкомсвязи отсортирует "Почту России"
«Почта России» может получить право передавать в управление муниципальным властям и частным компаниям для развития бизнеса свой бренд и часть из 42 тыс. отделений. Сейчас у «Почты» порядка 11 тыс. избыточных офисов, но, например, ритейлеров они вряд ли заинтересуют из-за небольшой площади помещений.
Законопроект «О почтовой связи» разрешит «Почте России» передавать в управление отделения почтовой связи муниципальным образованиям и частным предпринимателям, рассказал “Ъ” советник главы Минкомсвязи Борис Оникул, курирующий почтовую отрасль. «Мы считаем, что для многих частных и муниципальных образований организовывать отделения связи, с одной стороны, может быть выгодно, а с другой — они могут обеспечить лучшее качество услуг»,— рассказал Борис Оникул.
Предполагается, что агент, которому будет передано в управление отделение оператора универсальной почтовой связи, сможет пользоваться брендом «Почты России» и инфраструктурой при условии выполнения нормативов почтовой связи и требований ФГУП. Вопрос о том, какое количество из 42 тыс. отделений «Почты России» могут стать франчайзинговыми, собеседник “Ъ” переадресовал самому ФГУП. Если «Почта России» сочтет ее непродуктивной, инициатива реализована не будет, отметил он. Поэтому расчеты стоимости франшизы и объем потенциальных поступлений еще не проводились.
Такое предложение позволило бы реализовать идею открытия почтовых мини-отделений в столичных супермаркетах, говорит сотрудник «Почты России». В Москве недостает 500 отделений почтовой связи, да и в других крупных городах их зачастую не хватает, продолжает он. Порядка 30 тыс. отделений «Почты России» расположено в сельской местности, 93% из них «глубоко убыточны», сообщили в пресс-службе ФГУП.
Плотность отделений на домохозяйство на селе на 40% выше, чем у национальных операторов в странах с аналогичной плотностью населения, нагрузка на них на 60% ниже, чем в США или Китае, сообщили “Ъ” в «Почте России». По оценкам ФГУП, избыток почтовых отделений составляет 11 тыс. По мнению Бориса Оникула, франшиза будет востребована не в больших городах, а преимущественно в сельской местности. «Основная идея не в том, чтобы освободить недвижимость (“Почты России”.— “Ъ”), а в том, чтобы дать возможность в небольших городах развить бизнес местных предпринимателей, помочь “Почте России” и самим заработать»,— сказал он.
По предварительным данным, чистая прибыль «Почты России» в 2011 году выросла на 50% и составила 700–750 млн руб., операционные доходы —120 млрд руб. (рост на 14%). В структуре доходов около 45% пришлось на почтовые услуги, 38% — на финансовые услуги, 17% — на реализацию прочих товаров и услуг.
«Почта России» не впервые экспериментирует с форматом своих помещений. Еще в конце 2010 года «Почта» открыла в нескольких своих отделениях в Москве секции торговли продуктами и товарами категории non-food. На предприятии рассчитывали, что оборот каждого отделения от розничной торговли составит 2 млн руб. в месяц. Еще раньше «Почта» начала реализовывать абонентские контракты сотовых операторов «большой тройки» и Tele 2, а позже выставила бюджетную линейку телефонов.
В маленьких городах «Почта России» всегда имеет очень удачное расположение, население привыкло ходить туда за посылками, письмами, поэтому там проект будет востребован, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белановский. Глава UPS в России Иван Шацких не считает франшизу «Почты России» перспективной идеей. «Маловероятно, что кто-то увидит в этом реальный бизнес, мы прекрасно знаем, что “Почта России” — дотационное предприятие»,— считает он.
Средняя площадь отделений «Почты России» — 100–150 кв. м, а модернизированные отделения расширены в среднем до 237 кв. м. Это слишком мало для продуктовых магазинов, говорит гендиректор и совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий. По словам директора по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаила Сусова, ритейлер не сможет разместить полноценный магазин на такой площади: 200 кв. м недостаточно, чтобы вместить и отделение «Почты», и полноценный сетевой магазин.
Владислав Новый, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?