Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минимальные ставки POS-кредитования составляют 22,1-25,0%
В условиях возрастающей конкуренции банкам приходится не только снижать ставки по кредитам, но и предлагать новые продукты. В 2010 году одним из приоритетных направлений развития POS-кредитования стала выдача экспресс-кредитов на покупку мебели. Причиной роста интереса крупных игроков к выдаче мебельных кредитов называют низкую конкуренцию: в освоенных сегментах лидеры экспресс-кредитования исчерпали потенциал роста.
В 2011 году, пытаясь найти еще одну альтернативную площадку для продажи товарных кредитов, банки-лидеры рынка POS-кредитования начали оформлять кредиты на приобретение товаров в интернет-магазинах, поскольку розничные торговые сети продолжают повышать ставки комиссионного вознаграждения.
В настоящее время рынок POS-кредитования активно восстанавливается, причем эта тенденция характерна для всех сегментов кредитования – электроники, мебели, верхней одежды, сферы услуг, даже пластиковых окон. Связывают это с тем, что в кризис сформировался отложенный спрос на бытовую технику и другие крупные предметы обихода, который покупатель спешит удовлетворить сегодня. На рынке появляются новые игроки (например, НБ Траст), существующие участники рынка становятся более активными – наблюдается усиление конкуренции, что сказывается на некотором снижении ставок. В настоящий момент почти во всех сегментах POS-кредитования ставки ниже, чем до кризиса.
По сравнению с 2009 и 2010 годом в первой половине текущего года ставки по товарным кредитам сократились на 4-5%, но и сейчас их размер в отдельных случаях достигает 50%.
Согласно результатам анализа действующих программ POS-кредитования, проведенным компанией AnalyticResearchGroup, минимальные процентные ставки чаще всего находятся в диапазоне 22,1-25,0% (14,0% программ) или в диапазоне 27,1-30,0% (12,5% программ).
Максимальные процентные ставки по POS-кредитам чаще всего находятся в диапазоне 50,1-55,0% (17,4% программ) или в диапазонах 55,1-60,0% и 70,1-75% (по 15,6% программ).
РБК.Исследования рынковИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?