Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мини-пивовары получат льготы
Мини-пивоварням счетчики не понадобятся
Росалкогольрегулирование предложило сделать мини-пивоварням послабление в виде освобождения их от счетчиков учета продукции. При этом регулятор не рассматривает в выдвинутом законопроекте такую же возможность для производителей медовухи и сидра.
По сообщению «Известий», сейчас федеральная служба регулирования алкоголя занята разработкой нескольких вариантов нормативных актов, направленных на учет интересов небольших пивоварен. Сейчас эта поправка в закон о государственном регулировании алкоголя, разработанная Росалкогольрегулированием, проходит согласование в Министерстве экономического развития. В случае ее одобрения, она будет включена в пакет поправок к законопроекту о развитии малого и среднего предпринимательства. Данный законопроект был внесен в Думу правительством в феврале и сейчас ожидает второго чтения.
Поправка, предложенная Росалкогольрегулированием, подразумевает освобождение от автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции организаций, специализирующихся на производстве пива и пивных напитков, если производственные мощности не превышают 300 тысяч дал продукции в год.
Сегодня, согласно действующему закону о государственном регулировании алкоголя, к 1 июля этого года счетчики должны появиться у всех производителей пива и пивных напитков независимо от их производственных мощностей. Изначально счетчики должны были ввести с 1 января текущего года, однако сроки решили перенести, поскольку к тому времени не была готова законодательная база, регламентирующая работу счетчиков.
В начале июня в Думу уже поступил похожий законопроект, автором которого стал зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский. В отличие от Росалкогольрегулирования, депутат предложил освободить от счетчиков не только пивоваров, производящих менее 300 тысяч дал пива и напитков на его основе в год, но и производителей сидра и медовухи с аналогичным ограничением на объем продукции, пишут «Известия». По мнению Виктора Звагельского, установка счетчиков в первую очередь ударит именно по производителям сидра, поскольку сидродельни и медоварни обычно даже не мини-, а микропредприятия и для них счетчики стоимостью 1,5 миллиона рублей сопоставимы с годовым оборотом предприятия. К тому же средства автоматизированного учета продукции требуют постоянного недешевого обслуживания.
Ранее, из-за невнимательности Росалкогольрегулирования, с 1 июля прошлого года производителям медовухи и сидра для работы потребовалась лицензия, что вызвало повальную остановку работы таких предприятий. Отрасль вернулась к работе только в марте этого года, после того как в силу вступили необходимые поправки в отраслевой закон и Налоговый кодекс и необходимость в лицензиях исчезла.
Эксперты считают, что необходимость в установке счетчиков приведет к росту цен на пивоваренную продукцию. Ожидается, что увеличение цен у крупных компаний составит в среднем не более двух копеек за литр, в то время как у небольших производителей стоимость может вырасти на 5-6 рублей.
С 2007 года российский пивной рынок медленно сокращается, особенно заметным снижение потребления стало в прошлом году. Одной из наиболее очевидных причин этого эксперты называют вступивший в силу запрет на продажу пива в киосках. Производители, однако, в большинстве своем увеличили выручку, подняв отпускные цены.
До недавнего времени вся статистика пивного рынка основывалась на данных, которые предоставляли сами пивовары и неизвестно насколько эти данные были верны. Так, согласно данным Росстата, в первом полугодии 2012 года разница между количеством произведённого и проданного пива в России составила 6%. К ноябрю того же года этот показатель вырос до 10%. По мнению некоторых экспертов, это может означать, что с части продукции производитель не платит положенные налоги, а к такому шагу пивоваров толкает рост акцизов.
Елизавета Мошная, Журнал «Практика бизнеса»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?