Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин «живых» не оставит
Антон Силуанов поручил регионам перейти на безналичные расчеты
Минфин выступает за дальнейшее сокращение доли расчетов наличными в госсекторе, заявил на коллегии Федерального казначейства министр финансов Антон Силуанов. Этот вопрос минфин считает очень важным. Особенно учитывая тот факт, что законопроект ведомства об ограничении расчетов «живыми» деньгами в два этапа, сначала суммой в 600 тысяч, а затем в 300 тысяч рублей с 2016-го, до сих пор не принят.
Силуанов напомнил, что ограничение хождения наличных действует во многих странах мира. Для России оно тоже было бы полезным, но инициатива минфина в этой сфере «пока не получила поддержки и находится в стадии разработки». Тем временем доля «живых» денег в экономике у нас по-прежнему остается высокой. «Это среда для развития теневого сектора, которого мы так боимся, – констатировал министр финансов. – Поэтому проблему надо решать, и начинать хотя бы со снижения доли расчетов наличными в госсекторе». Силуанов пояснил, что в первую очередь это касается регионов, поскольку на федеральном уровне задача уже решена. «Параллельно нужно работать с банками, чтобы они развивали терминальную сеть и снижали стоимость безналичных расчетов, в том числе и для госструктур. Это задача на нынешний год», – резюмировал министр финансов.
Говоря о регионах, Силуанов упомянул, что для них планируется снизить стоимость бюджетных заимствований. Речь идет о кредитах Федерального казначейства. По мнению главы минфина, ставка по ним должна быть меньше процента, чтобы эти средства стали максимально доступными. Тем более в условиях ограниченного доступа регионов к федеральным ресурсам. Сейчас эти кредиты выдаются под четверть ставки рефинансирования. «Я предложил бы вообще давать такие кредиты бесплатно, но коллеги из казначейства попросили установить минимальную плату», – сказал министр финансов, общаясь с журналистами.
Юлия Кривошапко, «Российская газета»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.