Декоративное изображение
2 793

Поделиться

Минфин защитил "серый" алкоголь

В пятницу Министерство финансов дало отрицательное заключение по законопроекту, подготовленному бывшим зампредом «Росспиртпрома» депутатом Виктором Звагельским. Документ предлагал отмену налоговых послаблений для производителей спиртосодержащей продукции, в том числе парфюмерии и коктейлей, приравняв их акцизы к выплатам с крепкого алкоголя. По мнению экс-топ-менеджера «Росспиртпрома», одобренные правительством налоговые льготы помимо бюджетных потерь будут способствовать развитию и легализации «серого» рынка крепкого алкоголя. С 1 января 2010 года в силу вступил закон, повышающий сумму акцизов на различные виды товаров. В числе прочего закон предусматривает налоговые послабления для производителей так называемой спиртосодержащей продукции, которая включает целый спектр товаров — от стеклоомывателей до дорогих духов. По новым правилам акцизный сбор для производителей подобной продукции с этого года становится ниже акциза на крепкий алкоголь. С литра спирта в спиртосодержащем товаре компания платит 158 руб., со спирта в крепком напитке — 219 руб. В выигрыше от подобных налоговых послаблений окажутся не только легальные парфюмеры, но и недобросовестные предприниматели, производящие «серый» алкоголь, уверен бывший топ-менеджер «Росспиртпрома». «Теперь в стране вновь заработает известная схема по легализации контрафактного алкоголя под видом спиртосодержащей продукции», — заявил г-н Звагельский. По словам депутата, в рамках этой схемы изъятая из оборота контрафактная водка поступает на перерабатывающие предприятия. Из цехов уже должны выйти спиртосодержащие жидкости, к примеру бытовая химия. Однако на деле переработка происходит лишь на бумаге, и водка под прикрытием документов на спиртосодержащую продукцию наводняет рынок, поясняет г-н Звагельский. Он добавляет, что налоговая скидка делает такую схему абсолютно рентабельной, позволяя сэкономить на акцизе более 10 руб. с бутылки 0,5 л. Из-за подобных схем российский бюджет ежегодно теряет до 10 млрд руб., подчеркивает депутат. Г-н Звагельский ссылается на данные Росстата, согласно которым в 2008 году, когда производители спиртосодержащих жидкостей также имели налоговые преференции, под видом спиртосодержащей продукции в России ежемесячно производилось до 1,5 млн л крепкого алкоголя. Налоговыми послаблениями пользовались и производители «напитков двойного назначения» — дешевых одеколонов и медицинских спиртовых настоек. Отрицательное заключение по законотворческой инициативе экс-руководителя «Росспиртпрома» Минфин аргументировал тем, что ведомство в настоящий момент разрабатывает большой законопроект об изменении системы взимания алкогольных акцизов. Сегодняшние нормы в нем планируется скорректировать, уверяют в министерстве. Для изменения действующих налоговых ставок также необходимо вносить поправки в федеральный бюджет. Однако г-н Звагельский уверен, что министерство не собирается убирать налоговые преференции для производителей спиртосодержащих жидкостей. «Налоговая скидка — это изначально инициатива Минфина, и абсолютно понятно, что менять ее они не собираются». По мнению депутата, идею предоставить подобную акцизную скидку на уровне правительства лоббировали представители парфюмерной промышленности. Позицию г-на Звагельского поддерживают в Союзе представителей алкогольной продукции (СПАП). Наличие разницы в акцизных ставках там называют чрезвычайным случаем. «На любую алкогольную продукцию акциз должен быть единый. В противном случае производители спиртосодержащих жидкостей могут играть на этой разнице», — заявил представитель СПАП Дмитрий Добров. Директор российского Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз уверен, что понижением акциза правительство пытается перераспределить предпочтения маргинальной прослойки населения, переключив ее с нелегальной водки на легальные продукты бытовой химии. «С введением минимальной цены на легальную водку в районе 89 руб. и активизацией борьбы с нелегальным рынком у 20 млн потребителей дешевого крепкого алкоголя возник выбор: либо пить меньше, сообразно доходам, либо пить столько же, но перейти на более дешевые жидкости», — поясняет эксперт. В 2010 году уровень потребления спиртосодержащих жидкостей, по оценке г-на Дробиза, вырастет на 150 млн л и составит не менее 800 млн л. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами