Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин: в РФ могут ввести зависящие от курса рубля пошлины на весь неосновной экспорт
С целью снижения инфляционного давления и стабилизации курса рубля Минфин предложил ввести на IV квартал 2023 года широкую экспортную пошлину на часть российского экспорта, непосредственно зависящую от курса рубля, пишет «Ъ».
stevepb/ Pixabay
С 1 октября 2023 года Минфин и Минэкономразвития планируют ввести экспортные пошлины почти на все виды товаров, зависящие от курса рубля. В случае, если эту меру примут, она проработает до конца 2024 года.
В случае, если правительство согласится с этой инициативой, то с 1 октября 2023 года по 31 декабря 2024 года экспорт товаров, сильно зависящих от курса рубля, будут облагаться дополнительной пошлиной. Почти любой подобный экспорт будет облагаться пошлиной в 5,5–7% при курсе выше 95 рублей/$ и 3,5–4% при курсе 80 руб./$. Отмечается, что в Минфине не рассматривают идею как фискальную, при этом «шоковое» ограничение экспорта при сохранении динамики импорта в состоянии ослабить инфляцию — а вот на курс пошлина может оказать дополнительное давление.
Отмечается, что от пошлины будет освобождена продукция машиностроения. Также пошлины не коснутся нефти, нефтепродуктов, газа, лесоматериалов, лома и зерна. Но под них попадут крупнейшие статьи российского ненефтегазового сырьевого экспорта: металлы, уголь и удобрения.
Размер пошлины зависит от курса доллара. При курсе в 80–85 рублей она составит 4%, 85–90 рублей — 4,5%, 90–95 рублей — 5,5%, выше 95 рублей — 7%.Также известно, что ряду министерств поручено подготовить предложения по предоставлению исключений для товаров, которые имеют высокую зависимость от импорта (более 50% от затрат).
Минфин: как вести бухучет операций с цифровым рублем?
Минфин: как сети общепита должны выполнять требование по зарплате для освобождения от НДС
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.