Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин продлит акциз на импортный алкоголь
Год выдержки
Минфин предложил еще на один год, до 1 сентября 2017 года, продлить действие старых акцизных марок на импортный алкоголь.
По оценке ведомства, это позволит участникам рынка спокойно распродать все остатки спиртного, маркированного прежними марками, и не создаст в магазинах дефицита, который был бы возможен в случае резкого перехода на новые акцизы. А в следующем году цены на иностранное спиртное могут даже упасть, считают эксперты.
Продление срока обращения продукции, маркированной старыми марками, уверены авторы документа, «одновременно с выдачей новых марок позволит обеспечить более мягкое вхождение алкогольного рынка к применению новых марок».
Марки, напомним, меняются раз в несколько лет – это позволяет снизить число контрафактного спиртного на рынке.
Решение продлить еще на год действие старых акцизных марок на импортное спиртное – абсолютно правильное, уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
«Если же сейчас прекратить действие старых акцизных марок, то вся продукция станет нелегальной. И предпринимателям придется повторно покупать новые», – объясняет эксперт.
А уже через год, когда действие старых марок в очередной раз будет заканчиваться, возможно снижение цен на импортный алкоголь. «Если останутся запасы непроданного товара со старыми акцизами, то его нужно будет продать до того момента, как начнут действовать новые марки. Следовательно, можно будет ожидать различных демпинговых акций в магазинах», – предполагает Дробиз.
Тарас Фомченков, Российская газета
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.