Декоративное изображение
3 346

Поделиться

Минфин: предприятия общепита не всегда освобождены от акциза при продаже сладких напитков

Минфин разъяснил, нужно ли платить акцизы при реализации предприятием общепита произведенных сахаросодержащих напитков при оказании услуг общепита и для последующей перепродажи, пишет buh.ru.

New Africa/shutterstock

New Africa/shutterstock

В своем письме от 28.12.2023 № 03-13-06/127135 ведомство напомнило, что подакцизными сахаросодержащими напитками признаются упакованные в потребительскую упаковку, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды напитки (кроме изготовленных в сфере общепита), если:

  • в состав в качестве компонентов входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), сироп с сахаром или мед;
  • количество углеводов в пищевой ценности составляет более 5 граммов на 100 мл напитка;
  • объемная доля этилового спирта в напитке не превышает 1,2% включительно.

ГОСТ Р 31985–2013 признает услугой общественного питания (индустрии питания) результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или ИП) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Учитывая изложенное, при реализации предприятиями общепита произведенных сахаросодержащих напитков при оказании услуг в сфере общественного питания указанные сахаросодержащие напитки не признаются подакцизными товарами.

Вместе с тем при реализации предприятиями (или ИП) в рамках «Деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания» (код 56.10) упакованных сахаросодержащих напитков другим организациям для последующей перепродажи, данные напитки будут признаваться подакцизными вне зависимости от места их перепродажи.

Минфин: когда безалкогольный сидр признается подакцизным товаром?

Минфин ужесточит правила продажи ювелирных изделий

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами