Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфин предложил увеличить акциз на сладкие напитки с 2025 года
14 октября 2024 года правительственная комиссия по законопроектной деятельности согласилась с предложением Минфина об увеличении с 1 января 2025 года акциза на сладкие напитки с 7 рублей до 10 рублей за литр, а также о расширении перечня таких напитков и введении акциза на квас и изотоники (напитки для поддержания водно-солевого баланса во время занятий спортом), пишет «Интерфакс».
successo images/Shutterstock/Fotodom
В ближайшем будущем будет расширен перечень безалкогольных напитков, с которых может взиматься акциз. По словам источника, знакомого с ситуацией, предложенное Минфином изменение отражено в подготовленном ко второму чтению пакете правительственных поправок в законопроект № 727330–8, он входит в бюджетный пакет.
В частности, ведомство предложило относить к сахаросодержащим напиткам обогащенную пищевую продукцию, то есть напитки, в которые добавлены дополнительные питательные вещества для улучшения их пищевой ценности. В контексте сахаросодержащих напитков это может означать добавление витаминов, минералов, аминокислот или других полезных компонентов (изотоники).
Кроме того, под акциз могут подпасть квасы с содержанием этилового спирта до 1,2% (квас). В настоящий момент эти напитки не облагаются акцизом согласно Налоговому кодексу.
Акциз на сахаросодержащие напитки в РФ был введен с 1 июля 2023 г., он составляет 7 рублей за 1 литр. Согласно ранее озвученным данным Минфина, в 2023 г. в федеральный бюджет поступило 8,3 млрд руб. акцизов от более 600 производителей и импортеров, 87% этой суммы пришлось на сахаросодержащие напитки, производимые в РФ.
Перечень подакцизных сахаросодержащих напитков могут расширить с 2025 года
ФНС: нужно ли уплачивать акциз при продаже сладких напитков в крупноформатной полимерной таре?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?